В Airbus приступили к финальной сборке прототипа A330-800

Компания Airbus приступила к финальной сборке прототипа широкофюзеляжного самолета A330-800, входящего в семейство A330neo, сообщает европейский производитель. Первый полет опытного образца ожидается в середине 2018 г., а ввод ВС в эксплуатацию намечен на 2019 г.
Самолет A330-800 заменит модель A330-200, глубокой модификацией которой он является. У обеих моделей одинаковая длина фюзеляжа. Это ВС дополнит семейство A330neo, в которое также входит удлиненный и более вместительный вариант A330-900 (приходит на замену A330-300).
Конструкция A330-800 на 99% совпадает с A330-900, включая планер и двигатель Rolls-Royce Trent 7000. Это дает большое преимущество эксплуатанту в выборе типа самолета в зависимости от потребности в дальности полета и пассажировместимости. Воздушные судна оборудованы законцовками крыла типа sharklet. Размах крыла увеличен до 64 м (на 4 м больше, чем у A330ceo), что улучшает аэродинамические характеристики ВС.
Максимальная взлетная масса Airbus A330-800 составляет 242 т в базовом варианте, дальность полета — до 13900 км, пассажировместимость — 257 чел. в типовой трехклассной компоновке. В моноклассной компоновке ВС способно перевозить 406 пасс. По заявлению производителя преимущества A330-800 заключаются в сокращении расхода топлива и снижении эксплуатационных расходов по сравнению с предыдущим поколением самолетов Airbus. Кроме того, недавно был представлен вариант А330-800 с взлетным весом 251 т, что позволяет увеличить дальность полета ВС до 15196 м.
В октябре 2017 г. прошли первые летные испытания семейства A330. Самолет A330-900 провел в воздухе 4 ч 13 мин. Сертификация и передача заказчику — португальскому перевозчику TAP Portugal — запланирована на середину 2018 г. В общей сложности будут испытываться три опытных образца: еще один A330-900 и A330-800.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade