В ЦАГИ создают малогабаритный летательный аппарат вертикального взлета и посадки
Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) работает над очередным перспективным проектом. В ходе трехлетней инициативной работы по созданию научно-технического задела специалисты российского научного центра провели исследования по определению облика пилотируемого малогабаритного летательного аппарата вертикального взлета и посадки будущего "ЭРА".
ЛА предназначен для решения широкого круга задач, включая создание рынка индивидуальных пилотируемых малогабаритных летающих транспортных средств вертикального взлета и посадки (на Западе это направление известно как urban air mobility). Кроме того, "ЭРА" может быть использована для экстренной эвакуации людей в районах ЧС или транспортировки внутри мегаполисов с перегруженной дорожной инфраструктурой.
Специалисты отделения аэродинамики самолетов и ракет и научно-производственного комплекса ЦАГИ проработали концепцию ЛА и сформулировали тактико-технические требования к нему. В процессе исследования были проанализированы четыре аэродинамические компоновки, отличающиеся расположением несущих поверхностей, движителями с открытыми винтами и винтами в кольце, местами крепления пилонов для их установки. Были проведены расчеты аэродинамических и летно-технических характеристик. По их результатам уточнен облик ЛА для проведения экспериментальных исследований аэродинамической модели в рамках НИР "Робот" по госконтракту с Министерством промышленности и торговли РФ.
Для проведения экспериментальных исследований была спроектирована модульная аэродинамическая модель ЛА. Такая конструкция позволяет оперативно выполнять замену и модернизацию основных агрегатов для расширенного исследования аэродинамической компоновки. Модель снабжена работающими электрическими имитаторами силовой установки. Испытания модели проведены в дозвуковой аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ.
Специалистами ЦАГИ были проработаны вопросы обеспечения устойчивости и управляемости ЛА путем отклонения винто-кольцевых движителей, в том числе в переходных режимах полета. Результаты экспериментальных исследований модели ЛА подтвердили расчетные значения основных аэродинамических характеристик выбранной компоновки. Планируется, что следующим этапом работ станет создание летающего демонстратора технологий.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft