В Европе сертифицировали чехлы для перевозки грузов внутри салонов пассажирских ВС A320
Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) впервые сертифицировало специальные чехлы для перевозки грузов (Cargo Seat Bags) внутри салонов пассажирских самолетов семейства Airbus A320.
Эти чехлы были разработаны двумя компаниями из Литвы: поставщиком авиационных компонентов и интерьерных решений Colibri Aero совместно с J&C Aero, специализирующейся на комплексных решениях по модификации салонов ВС.
Оперативная установка
Cargo Seat Bag, по сути, представляет собой чехол, выполненный из специальных укрепленных тканей, размером 76 x 76 x 147 см. Он крепится специальными ремнями к трехместному кресельному блоку и позволяет перевозить до 252 кг грузов: по 75 кг на каждом сиденье и по 9 кг — под сиденьем.
В пресс-службе Colibri Aero рассказали ATO.ru, что установка и дальнейшее удаление чехла могут быть легко выполнены экипажем самолета или персоналом авиакомпании, то есть необходимости в участии технических специалистов нет.
Cargo Seat Bags устанавливаются в течение нескольких минут и могут перевозить широкий спектр типов грузов — от почтовой корреспонденции, товаров для дома, электроники до медицинского оборудования и других видов гуманитарной помощи.
"Мы приступили к разработке модификации еще в 2019 году, проводя многочисленные испытания и постоянные консультации с авиационными властями и авиакомпаниями. В феврале 2020 года на фоне растущей обеспокоенности по поводу того, что сейчас известно как пандемия COVID-19, мы решили выделить дополнительные ресурсы на проект, чтобы как можно скорее получить сертифицированную модификацию", — прокомментировал коммерческий директор J&C Aero Лауринас Скукаускас.
Отмечается, что Cargo Seat Bags были разработаны в соответствии с требованиями к сохранению целостности конструкции ВС, противопожарной защиты и аварийной эвакуации. Всем эксплуатантам будут предоставлены "матрица обоснования соответствия специальным условиям" для грузовых чехлов, руководство по погрузке и дополнительная документация, требуемая национальными авиационными властями.
"Хотя пассажиропоток резко сократился, многие авиакомпании продолжают эксплуатировать свои пассажирские самолеты для доставки грузов — как обычных товаров, так и медицинского оборудования, такого как маски, респираторы и др. Возможность оперативного применения временных модификаций пассажирских салонов для грузовых целей может позволить эксплуатантам ВС увеличить грузоподъемность, тем самым адаптируя операции к растущему спросу на грузовые авиаперевозки между странами и регионами", — сказал гендиректор Colibri Aero Андрюс Норкявичюс.
В пресс-службе литовского поставщика также добавили, что в дополнительный сертификат типа (STC) на Cargo Seat Bags, который сейчас охватывает все типы самолетов семейства Airbus A320, также скоро могут быть занесены Boeing 737CL/NG.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft