В II квартале авиакомпании США собрали 2,1 млрд долл.
Сборы авиакомпаний США продолжают стремительный рост. В этом году их усредненная величина возросла на 50% по сравнению с 2009 г. Вместе с тем продолжает расти и количество сборов. По отношению к июню 2009 г. авиакомпании ввели не менее 13 дополнительных видов сборов. Например, шесть крупнейших американских авиакомпании ввели на своих рейсах плату за приоритетную посадку, а на рейсах Spirit Airlines пассажирам приходится оплачивать даже ручную кладь. Растущее многообразие сборов становится причиной недовольства пассажиров, что, впрочем, не мешает авиакомпаниям получать рекордную прибыль. По итогам II квартала 2010 г. авиакомпании США получили 2,1 млрд долл. дополнительных доходов от сборов, в том числе 893 млн долл. за регистрацию багажа и 600 млн долл. за внесение изменений в бронь, пишет USA Today, ссылаясь на статистику правительства. В целом доходы от сборов на 15,8% больше, чем годом ранее.
Дороже всего пассажирам обходится внесение изменений в билет. В экономклассе оно может стоить 250–300 долл. По крайней мере, такую стоимость предлагает American Airlines на некоторых международных рейсах. Continantal, US Airways, Delta и United за ту же операцию требуют 250 долл. Оплата за привилегированную посадку по сравнению с июнем 2009 г. увеличилась с 119 до 159 долл. За эти деньги путешественник может занять место с увеличенным на пять дюймов шагом кресел. В случае если билет бронируется по телефону, пассажиру также предстоит оплатить сбор — от 15 до 35 долл. в среднем.
Напомним, что в США в этом году 23 сентября было объявлено днем разгневанных пассажиров, возмущенных существующей у авиакомпаний системой дополнительных сборов. Главная претензия, предъявляемая перевозчикам, — при покупке билета невозможно заранее понять размер всех сборов, которые прилагаются к выбранному тарифу. А вот для авиакомпаний такая стратегия с финансовой точки зрения оказалась выгодна. В 2009 г. перевозчики США получили 7,8 млрд долл. в качестве дополнительных сборов, а это на 40% больше, чем годом ранее. Дополнительные сборы составляют в среднем 6,5% от доходов авиакомпаний.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent