В II квартале авиакомпании США собрали 2,1 млрд долл.
Сборы авиакомпаний США продолжают стремительный рост. В этом году их усредненная величина возросла на 50% по сравнению с 2009 г. Вместе с тем продолжает расти и количество сборов. По отношению к июню 2009 г. авиакомпании ввели не менее 13 дополнительных видов сборов. Например, шесть крупнейших американских авиакомпании ввели на своих рейсах плату за приоритетную посадку, а на рейсах Spirit Airlines пассажирам приходится оплачивать даже ручную кладь. Растущее многообразие сборов становится причиной недовольства пассажиров, что, впрочем, не мешает авиакомпаниям получать рекордную прибыль. По итогам II квартала 2010 г. авиакомпании США получили 2,1 млрд долл. дополнительных доходов от сборов, в том числе 893 млн долл. за регистрацию багажа и 600 млн долл. за внесение изменений в бронь, пишет USA Today, ссылаясь на статистику правительства. В целом доходы от сборов на 15,8% больше, чем годом ранее.
Дороже всего пассажирам обходится внесение изменений в билет. В экономклассе оно может стоить 250–300 долл. По крайней мере, такую стоимость предлагает American Airlines на некоторых международных рейсах. Continantal, US Airways, Delta и United за ту же операцию требуют 250 долл. Оплата за привилегированную посадку по сравнению с июнем 2009 г. увеличилась с 119 до 159 долл. За эти деньги путешественник может занять место с увеличенным на пять дюймов шагом кресел. В случае если билет бронируется по телефону, пассажиру также предстоит оплатить сбор — от 15 до 35 долл. в среднем.
Напомним, что в США в этом году 23 сентября было объявлено днем разгневанных пассажиров, возмущенных существующей у авиакомпаний системой дополнительных сборов. Главная претензия, предъявляемая перевозчикам, — при покупке билета невозможно заранее понять размер всех сборов, которые прилагаются к выбранному тарифу. А вот для авиакомпаний такая стратегия с финансовой точки зрения оказалась выгодна. В 2009 г. перевозчики США получили 7,8 млрд долл. в качестве дополнительных сборов, а это на 40% больше, чем годом ранее. Дополнительные сборы составляют в среднем 6,5% от доходов авиакомпаний.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles