В Иркутске выкатили МС-21
В среду, 8 июня, на заводе корпорации "Иркут" в Иркутске состоялась церемония выкатки первого прототипа нового узкофюзеляжного самолета МС-21. Первая опытная машина предназначена для летных испытаний. Как сказал присутствующий на церемонии российский премьер-министр Дмитрий Медведев, впервые борт поднимется в воздух в следующем году.
Показанная на церемонии машина представляет собой базовую модификацию МС-21-300 с вместимостью от 163 до 211 пасс. в зависимости от компоновки. Сейчас в цеху окончательной сборки на Иркутском авиационном заводе уже находится второй прототип МС-21. По словам Сергея Яменова, директора завода по бережливому производству, машина будет готова к концу лета. Борт предназначен для статических испытаний. В сентябре этот прототип планируется доставить в ЦАГИ.
Кроме того, на разных стадиях производства находятся еще три опытных смолета. Из них еще один будет предназначен для испытательных полетов, другие два — для статических и ресурсных испытаний.
Максимальный взлетный вес МС-21-300 составляет 79250 кг, дальность полета — 6000 км.
Первый прототип МС-21 оснащен двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. Эта силовая установка была сертифицирована FAA в мае нынешнего года. Российская сертификация МС-21-300 с PW1400 запланирована на 2018 г. Сертификация самолета по европейским стандартам EASA должна состояться годом позже.
Для самолетов семейства предусматривается альтернативная силовая установка — российский двигатель ПД-14. Осенью 2015 г. начались его летные испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. По состоянию на 1 июня суммарная наработка опытных двигателей в ходе наземных и летных испытаний составила 1000 ч. Второй этап летных испытаний должен стартовать в июле этого года.
По словам представителей Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), которая ведет разработку ПД-14, первые моторы для установки на МС-21 будут поставлены в 2017 г. Всего для летных испытаний ОДК поставит "Иркуту" пять двигателей. Сертификация ПД-14 в АР МАК ожидается в 2018 г. По словам президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря, поставки МС-21 с российскими двигателями планируется начать в 2019 г.
Семейство МС-21 также включает модификацию МС-21-200, рассчитанную на перевозку от 132 до 165 пасс. От базового варианта МС-21-300 она отличается укороченным на 8,5 м фюзеляжем. Ее максимальный взлетный вес составит 72560 кг, дальность полета — 6400 км. Сейчас инженерный центр им. А. С. Яковлева ведет разработку конструкторской документации на МС-21-200.
Корпорация "Иркут" подписала твердые контракты на поставку 175 самолетов МС-21. Среди заказчиков — "Авиакапитал Сервис" (85 самолетов, в том числе 50 для "Аэрофлота"), "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК; 50 ВС), "ВЭБ-лизинг" (30 единиц) и авиакомпания "ИрАэро" (10 ВС). Портфель предварительных заказов превышает 100 самолетов.
Посмотреть на фотогалерею с церемонии выкатки МС-21 можно тут. Здесь расположена галерея о производстве этих самолетов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent