В ожидании международного статуса
Своеобразным путем развивается ярославский аэропорт Туношна, в котором прежде базировалась авиация ПВО (первый пассажирский рейс по маршруту Ухта-Ярославль-Анапа приземлился в Туношне в 2001 г.). В настоящее время 100% акций ОАО "Аэропорт Туношна" находится в областной собственности.
В середине сентября аэропорт принял рейс самолета Ан-124 "Руслан" из Индии, который привез для ремонта в рыбинском НПО "Сатурн" 14 двигателей для военных самолетов. В ближайшее время предстоят аналогичные рейсы из Китая и Алжира. А в будущем, по словам представителей НПО "Сатурн", в Туношне планируется создать сервисный центр по ремонту двигателей. Причем для самолетов Ил-76, прибывших для ремонта двигателей, возможен вариант, при котором на крыло сразу ставятся уже отремонтированные двигатели, а старые будут отправляться в Рыбинск. Это позволит минимизировать время простоя самолета.
В перспективе ярославские власти стремятся создать на базе аэропорта промышленно-производственную особую экономическую зону, но для этого необходимо постановление правительства.
Наряду с грузовыми перевозками аэропорт Туношна намерен развивать и пассажирские. Здесь основные надежды связаны с получением статуса международного аэропорта по пассажирским перевозкам (по грузоперевозкам такой статус уже есть, правда, по данным таможни, пост в аэропорту практически не загружен). Не исключено, что пассажирский пункт пропуска через границу будет оборудован уже в нынешнем году.
Вопреки столь обширным планам сегодняшнее экономическое положение аэропорта оставляет желать лучшего. В сентябре его руководство направило в областную администрацию ходатайство о предоставлении в 2006 г. льготы по налогу на имущество в размере свыше 9 млн руб. По данным руководства аэропорта, текущая задолженность по кредитам и ссудам составляет почти 34 млн руб. и без налоговой льготы возможны сложности с выплатой зарплаты сотрудникам.
Вместе с тем по плану на 2006 г. требуется 80 млн руб. на укрепление ВПП и около 120 млн руб. на расширение грузового перрона и строительство грузового терминала. Предполагается, что эти средства будут получены за счет продажи крупного пакета акций аэропорта. Первая попытка найти инвестора была предпринята год назад, но аукцион не состоялся из-за отсутствия претендентов. Дата повторного аукциона пока не назначена.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft