В "Шереметьево" начали играть по-новому

Вновь изменились условия борьбы за право управлять аэропортом "Шереметьево". Компания "Альфа-Шереметьево", объявленная при прежнем Кабинете министров победителем конкурса на управление аэропортом (см. АТО # 49, стр. 14), теперь, похоже, будет вынуждена поделиться победой со своим главным конкурентом — авиакомпанией "Аэрофлот".

Новый министр транспорта Игорь Левитин заявил, что, поскольку "Аэрофлот" является инициатором и автором проекта строительства в "Шереметьево" третьего терминала, уже вложившим в него первые средства и взявшим в аренду земельный участок под строительство, необходимо учитывать и его интересы в управлении аэропортом. В итоге Министерство транспорта приняло проект директивы представителям государства в совете директоров аэропорта, в которой говориться, что "Аэрофлот" является базовой компанией в "Шереметьево" и поэтому должен участвовать в управлении портом. Чиновникам предлагается голосовать на общем собрании за утверждение "Альфа-Шереметьево" управляющей компанией при условии, что в нее войдет и "Аэрофлот".

Однако это вовсе не значит, что создание управляющей компании не за горами: "Альфа-Шереметьево" и "Аэрофлоту" еще предстоит о многом договориться, что сделать будет нелегко — уж слишком разные цели они преследуют.

Пока ни "Альфа-Шереметьево" ни "Аэрофлот" официально не сообщают о ходе переговоров, поскольку, по договоренности сторон, информация будет исходить из государственных органов. А те избегают какой-либо конкретики (см. интервью директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Карла Руппеля на стр. 12).

В неофициальном порядке источники, близкие к переговорам, утверждают, что серьезные трения между ними вызывает вопрос распределения долей в управляющей компании и инвестирования в третий терминал, который собирается строить "Аэрофлот". "Альфа-Шереметьево" пока не дает обещаний инвестировать в строительство, считая, что уступка "Аэрофлоту" части акций в управляющей компании вполне достаточна для авиакомпании.

В свою очередь "Аэрофлот" считает, что если он не получит значительный (уж никак не менее блокирующего) пакет акций, ему следует отказаться от идеи вхождения в управляющую компанию и требовать передачи третьего терминала в индивидуальное управление.

Серьезной проблемой переговоров между "Альфа-Шереметьево" и "Аэрофлотом" является также вопрос о необходимости привлечения опытного в аэропортовом бизнесе иностранного оператора, который управлял бы всеми тремя терминалами. За привлечение такого оператора выступает "Аэрофлот", в то время как в "Альфа-Шереметьево" считают, что его приход дезавуирует саму идею управляющей компании.

Ну а пока идет обсуждение перспектив, аэропорт продолжает повседневную работу. За пять месяцев текущего года общий пассажиропоток увеличился по сравнению с аналогичными показателями прошлого года на 16,3% и составил 4,543 млн пасс. Причем в мае было зафиксировано резкое увеличение пассажиропотока: аэропорт обслужил 1,15 млн пасс., что на 26,5% больше, чем в мае 2003 г.

Кроме того, аэропорт готовится к сертификации второй взлетно-посадочной полосы по требованиям III A категории ICAO. Первая полоса имеет этот сертификат с августа 2002 г., оставаясь пока единственной в России ВПП, сертифицированной по этой категории.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.