В "Шереметьево" начались сдвиги
Май оказался довольно продуктивным месяцем для главных воздушных ворот страны. Прежде всего заполнена вакантная с ноября 2002 г. должность гендиректора ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево"" (МАШ). Им стал Михаил Василенко, который прежде работал заместителем гендиректора по коммерческим вопросам.
Новым коммерческим директором МАШ назначен бывший сослуживец г-на Василенко, первый заместитель директора самарского аэропорта "Курумоч" Владимир Буряк.
А вот Сергей Недорослев, назначенный в октябре прошлого года первым заместителем гендиректора по стратегическому развитию, ушел в отставку по собственному желанию, выполнив, по словам главы совета директоров МАШ, министра транспорта Игоря Левитина, свою основную миссию: составив план стратегического развития аэропорта.
Начались подвижки и в основных проектах по реконструкции перегруженного аэропорта. Совет директоров МАШ утвердил участие аэропорта в уставном капитале ОАО "Терминал", созданного для строительства терминала "Шереметьево-3". Аэропорт получит 25% плюс одну акцию. На не меньшие по объему пакеты акций претендуют и основные потенциальные инвесторы проекта — Сбербанк и Внешторгбанк, однако "Аэрофлот", как говорят его представители, готов выделить только 45% акций "на двоих". "Основные принципиальные договоренности уже достигнуты, но сделка пока не структурирована, — говорит финансовый директор МАШ Дмитрий Калинин, — для этого надо собраться всем участникам и принять решение". По его словам, основной интерес банков заключается в предоставлении коммерческих кредитов (стоимость терминала оценивается в 300 млн долл.) и акции нужны им главным образом для получения оперативного контроля над ситуацией.
Кроме того, согласован землеотвод для строительства железнодорожной ветки от станции "Лобня" Савеловского направления практически до терминала "Шереметьево-2" (протяженность 6 км, стоимость проекта около 100 млн долл.; первые поезда пойдут по ней в 2007 г.).
В следующем году, как рассказал корреспонденту АТО Дмитрий Калинин, в аэропорту начнется строительство скоростных рулежных дорожек, которые могут в значительной мере компенсировать потребность в дополнительной ВПП. Кроме того, уже сейчас специалистами аэропорта проведена малозаметная технологическая работа, позволяющая улучшить пропускную способность воздушной гавани. В частности, оптимизация слотов позволила снизить пиковую нагрузку в утренние и вечерние часы.
Важным направлением развития аэропорта остается и повышение доходов от неавиационной деятельности, для чего руководство "Шереметьево" собирается сдавать торговые площади в концессии. Концессионные платежи должны быть пропорциональны выручке арендаторов, но для контроля, признает Дмитрий Калинин, необходимо поставить всюду собственные кассовые аппараты.
По его словам, анализ продаж с использованием посадочных талонов обеспечит статистические данные, пассажиры каких рейсов и каких авиакомпаний приносят наибольшие доходы. Это позволило бы дифференцировать условия для авиакомпаний и послужило бы ориентиром для выбора направлений дальнейшего развития неавиационного бизнеса в аэропорту.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent