В США началась сборка первого прототипа Boeing 777X

В США официально началась сборка первого прототипа ремоторизованного широкофюзеляжного самолета Boeing 777X. Работы ведутся на заводе в Эверетте (шт. Вашингтон, США).
Первым Boeing соберет более вместительную версию ремоторизованного семейства самолетов — Boeing 777-9, рассчитанную на перевозку до 425 пасс. в двухклассной компоновке. Ожидается, что к 2018 г. произведут шесть планеров для опытных образцов. Четыре машины задействуют в летных испытаниях, еще по одному ВС используют для статических и усталостных тестов соответственно. Выкатка первого Boeing 777-9 намечена на конец 2018 г., а старт летных испытаний запланирован на февраль 2019 г.
Все четыре опытные машины поднимут в воздух к середине 2019 г. Затем к тестам присоединится и вторая, менее вместительная версия семейства — Boeing 777-8, способная перевозить до 375 пасс. в двухклассной компоновке. Ожидается, что в 2020 г. будет продолжаться сборка первых двух таких прототипов, предназначенных для летных испытаний.
Поставки Boeing 777-9 начнутся в 2020 г., а Boeing 777-8 — в 2022 г. По последним данным, американский производитель продал 340 новых самолетов семи клиентам. Из-за предстоящего выпуска ремоторизованных ВС производитель неоднократно сокращал темпы сборки ныне эксплуатируемых самолетов Boeing 777. В то же время еще одной причиной этого решения был спад спроса на такие широкофюзеляжные лайнеры. Boeing рассчитывает, что ситуация изменится с вводом нового семейства в эксплуатацию. "И пока рынок широкофюзеляжных самолетов выглядит достаточно тихим, как мы и ожидали, мы видим потребность в 9000 новых широкофюзеляжных лайнеров с большим циклом замены, старт которого начнется в начале следующего десятилетия. Поэтому самолеты 777X наряду с 787 отлично попадают в эти временные рамки", — сообщал ранее председатель правления, президент и исполнительный директор Boeing Деннис Мюленбург.
Отметим, что Boeing 777X первым из коммерческих воздушных судов получит сенсорные дисплеи (тачскрины), что сделает управление машиной более легким и интуитивно понятным. Также его оборудуют складными законцовками крыла, чтобы он мог вписаться в места стоянок для классических Boeing 777. Машины будут оснащаться двигателями GE9X американской компании General Electric, которые предполагается сертифицировать в 2018 г.
В производстве самолета Boeing 777X важную роль играет российская корпорация "ВСМПО-Ависма", которая стала ключевым поставщиком титана для программы Boeing 777X. Теплообменники для этих самолетов будет производить предприятие "Хамильтон Стандард — Наука" (СП американской UTC Aerospace Systems и российского НПО "Наука").
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold