Вертолет Ка-62 впервые поднялся в воздух
Прототип среднего многоцелевого вертолета Ка-62 28 апреля впервые поднялся в воздух. Это произошло на заводе Арсеньевской авиационной компании "Прогресс". В ходе первых испытаний вертолет произвел висение длительностью около 10 мин, совершил несколько разворотов и рысканий по тангажу и крену. За это время проверялись как работа систем электроснабжения и бортового оборудования воздушного судна, так и его общая работоспособность.
Летные испытания Ка-62 стартовали с большим опозданием от графика. Изначально предполагалось, что первый прототип поднимется в воздух в декабре 2014 г. Позже испытания перенесли на первую половину 2015 г. Тогда же было сказано, что Ка-62 планируется сертифицировать в 2017 г. Причиной задержки заместитель гендиректора холдинга "Вертолеты России" по производству Андрей Шибитов назвал неполный учет рисков и очень высокую инновационность вертолета.
Разработка Ка-62 стартовала в 1992 г., его первый прототип был показан на выставке HeliRussia 2012. Машину планируется оснащать двумя турбовальными двигателями Ardiden 3G (производства француской Turbomeca (входит в холдинг Safran)) мощностью 1775 л. с. каждый на взлетном режиме. Согласно данным производителя грузоподъемность вертолета должна составить 2200–2500 кг при максимальной взлетной массе 6500–6800 кг, максимальная разрешенная скорость — 310 км/ч, крейсерская — 290 км/ч. Расчетная дальность полета — от 720 км (с основными баками) до 1135 км (с дополнительными резервуарами).
Помимо двигателей на Ка-62 используются и другие узлы и компоненты иностранного производства, в том числе трансмиссия. Ожидается, что в будущем их заменят на отечественные аналоги.
По последним данным, к испытаниям готовят три опытных образца.
По максимальной взлетной массе Ка-62 предстоит конкурировать с такими иностранными типами, как Airbus Helicopters H160 (максимальная взлетная масса — 6000 кг; полезная нагрузка пока не определена), AgustaWestland AW139 (максимальная взлетная масса — 6400–6800 кг; полезная нагрузка — 2650–3000 кг) и отчасти с Sikorsky S-76 (5306 кг; 2037 кг).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft