"ВИМ-авиа" берет в долг
В середине ноября авиакомпания "ВИМ-авиа" впервые вышла на долговой рынок с вексельным займом на 500 млн руб. со сроком погашения 3 и 6 месяцев. Цель программы — создание кредитной истории и пополнение оборотных средств. Авиакомпания в следующем году намерена увеличить долю на рынке внутренних регулярных перевозок и начать работу на нескольких зарубежных регулярных маршрутах, а планируемая экспансия потребует новых вложений.
Сейчас доли чартерных и регулярных рейсов в бизнесе "ВИМ-авиа" составляют 93 и 7% соответственно. На чартерном рынке перевозчик присутствует практически на всех популярных зарубежных направлениях. Внутри России компания выполняет пока четыре регулярных рейса из Москвы: в Братск, Сочи, Читу и Уфу, хотя после покупки летом 2004 г. компаний "Чита-авиа" и "АэроБратск" у "ВИМ-авиа" появилось более десятка лицензий, в том числе на полеты по направлениям Москва-Иркутск, Москва-Магадан, Москва-Новосибирск-Чита. Что касается зарубежных регулярных рейсов, авиакомпания претендует на маршруты в Пизу, Палермо, Катанью, Марсель и Пекин.
До запуска программы по расширению маршрутной сети "ВИМ-авиа" надеется наконец-то получить еще четыре Boeing 757-200; раньше они принадлежали американской чартерной компании ATA. Эти самолеты российский перевозчик ждал еще в мае и предполагал использовать их в летнем расписании. Однако ввоз лайнеров откладывался, как отмечали представители авиакомпании, из-за задержек в оформлении сделки и регистрации машин. По словам заместителя гендиректора компании Романа Пахомова, в Москве их ожидают в середине декабря, по завершении процедуры регистрации в Ирландии.
Вместе с желанием усилить позиции на рынке регулярных перевозок "ВИМ-авиа" хочет изменить схему работы с клиентами чартерных рейсов. Сейчас чартерный борт "оптом" продается одному туристическому оператору, который затем продает блоки мест другим операторам или непосредственно туристам. Такая система позволяет перевозчику не заботиться о заполняемости кресел, однако, как утверждает г-н Пахомов, в этом случае авиакомпания упускает дополнительную прибыль из-за наличия цепочки перепродаж. В следующем году "ВИМ-авиа" начнет самостоятельно продавать места блоками небольшим операторам, а также билеты частным туристам.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold