«Внутренний рынок таит большие возможности»
Прошлой весной компания "Аэрофлот" приняла решение о выделении бизнеса по грузоперевозкам в дочернюю компанию "Аэрофлот-Карго". О первых итогах работы новой компании, ситуации на мировом рынке и планах развития рассказывает гендиректор компании "Аэрофлот-Карго" Андрей ГОРЯШКО.
АТО: Андрей Алексеевич, осенью прошлого года возглавляемая Вами компания "Аэрофлот-Карго" получила свидетельство эксплуатанта. Можно ли подвести количественные и качественные итоги работы бывшего департамента грузовых перевозок "Аэрофлота", ставшего самостоятельным дочерним юридическим лицом?
А. Г.: Получение свидетельства эксплуатанта — очень важный этап, но не единственный. С момента регистрации компании прошло больше года, 1 сентября мы заключили агентское соглашение с "Аэрофлотом" (соглашение об экспедиции грузов) и получили нашу первую выручку. Это были перевозки по России.
С 1 ноября прошлого года мы взяли на себя все перевозки грузов на пассажирских рейсах "Аэрофлота" и начали продажи этих перевозок. 18 октября получили свидетельство эксплуатанта и 19 декабря выполнили первый рейс. Каждый из этих этапов важен.
Сравнивать наши текущие результаты по объемам перевозок, выручке, налету с тем же периодом прошлого года некорректно, потому что нет общей базы для сравнения. Из четырех самолетов DC-10-40F в "Аэрофлот-Карго" переданы только три, четвертый продолжает летать в "Аэрофлоте". Причина в длительной процедуре переоформления коммерческих прав с одной компании на другую при выполнении международных перевозок. Только сейчас мы подошли к моменту получения разрешения на коммерческие полеты в Японию. До этого полеты с частотой четыре рейса в неделю осуществлял "Аэрофлот", который нес все операционные издержки по эксплуатации этого борта и соответственно получал доходы.
Поэтому валовые показатели сравнивать нельзя. Но коммерческая загрузка на грузовых самолетах возросла примерно на 1,5%, увеличилась и выручка. А по перевозкам на пассажирских ВС наблюдается устойчивая положительная динамика, двузначные цифры роста загрузки и выручки. Отчасти причина в том, что "Аэрофлот" нарастил грузовые емкости на своих пассажирских рейсах за счет получения в парк новых самолетов семейства А320. Но это не значит, что мы сразу можем загрузить все емкости, ведь "Аэрофлот" увеличивает частоты на маршрутах, где есть пассажирские потоки, ставит маленькие среднемагистральные машины на Краснодар и Сочи, хотя нам были бы гораздо выгоднее полеты на больших самолетах в серьезные грузообразующие зоны, например в Пекин или Токио. Тем не менее наши показатели коррелируют с выставляемыми "Аэрофлотом" емкостями. Я считаю, это свидетельствует об улучшении качества работы по организации нашего бизнеса.
Мы уже полностью организовали собственную сеть продаж по всему миру, создали свои региональные представительства. Мы заключаем новые агентские соглашения с нашими прямыми партнерами, что, конечно, занимает серьезный промежуток времени и является сложной работой, особенно в условиях меняющегося в последнее время законодательства России в области валютного регулирования, бухучета, подтверждения возврата налогов и т. д. Так что в целом, по показателям, которые можно сравнивать, мы имеем положительную динамику по сравнению с прошлым годом, что нас вдохновляет.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft