Военные выбрали израильские БПЛА
Отсутствие современных образцов беспилотной техники в Вооруженных силах России ярко продемонстрировали прошлогодние события в Абхазии и Южной Осетии. Российские разработчики беспилотников во главе с Концерном радиостроения "Вега", которым, по словам начальника вооружения Минобороны Владимира Поповкина, за последние годы были направлены средства в размере около миллиарда рублей, не смогли представить достойных технических решений. В результате российские военные пошли на экстраординарный шаг — закупку беспилотных систем за рубежом.
По имеющимся данным, у израильской компании IAI российскими военными были закуплены израильские комплекс мини-БПЛА Bird Eye 400 и беспилотная система среднетяжелого класса Searcher Mk II. Портативный комплекс Bird Eye 400 предназначен для обеспечения независимой разведки "за холмом" в интересах небольших подразделений. Система переносится и эксплуатируется нарядом из двух человек. Летательный аппарат массой 5,6 кг несет полезную нагрузку в 1,2 к г, которая включает оптико-электронную и ИК-аппаратуру наблюдения и средства связи. БПЛА может совершать полеты продолжительностью до 1 ч в радиусе до 10 км от станции управления, передавая видеоизображение в режиме реального времени.
Searcher Mk II — гораздо более крупный (с размахом крыла около 8,5 м и максимальной взлетной массой более 420 кг) тактический разведывательный БПЛА. Аппарат является усовершенствованной версией БПЛА Searcher, который впервые был представлен публике в 1998 г. Его основной задачей является разведка поля боя; также он может использоваться для контроля боевых действия, целеуказания и как артиллерийский наводчик. Комплекс используется Вооруженными силами Израиля, а также поставлялся на экспорт. Searcher Mk II может применяться как в дневное, так и в ночное время, на его борту могут быть установлены многофункциональная оптико-электронная и ИК-системы наблюдения и разведывательный контейнер EL/M-2055 SAR/ MTI. Кроме того, БПЛА может комплектоваться цветной CCD-видеокамерой.
Преимуществами израильских комплексов являются высокая степень их готовности, отработанность технологий, существенный опыт их применения. К недостаткам можно отнести то, что закупленные системы необходимо адаптировать под российские климатические условия. Потребуется также их "русификация", оснащение собственными системами связи, интеграция в отечественные военные системы управления. Кроме того, выбранные российскими военными израильские беспилотни-ки конкурируют с рядом существующих и создаваемых перспективных отечественных беспилотных систем.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS