Воздушные маляры
События 2014-2015 годов значительно трансформировали российский рынок услуг по покраске гражданских самолетов. Укрепление доллара и евро сделало предложение отечественных покрасочных ангаров для российских перевозчиков более интересным. А открытие на юге страны нового цеха по перекраске узкофюзеляжных ВС придало рынку дополнительный фактор конкуренции.
Eсли суммировать мнения специалистов ведущих российских и зарубежных компаний, предоставляющих услуги по покраске ВС, то в ближайшей перспективе для отечественных перевозчиков будет окрашиваться ежегодно минимум 80–100 самолетов (сопоставимо с оборотом примерно в 400 млн руб.) с иностранной регистрацией.
С учетом гражданских самолетов российской регистрации ежегодная потребность в покрасках может составить более 150 самолетов в год, полагают, например, в холдинге "Инжиниринг" (вышел на рынок покраски в 2014 г.). О не менее сотни покрасок самолетов с вторичного рынка в интересах отечественных авиакомпаний говорят в компании Air Livery — одном из ведущих мировых провайдеров этих услуг.
Вместе с тем в старейшем российском окрасочном центре "Спектр-Авиа" более оптимистичны: до кризисных явлений в экономике в России красилось около сотни ВС в интересах гражданской и транспортной авиации, а еще около трех сотен самолетов получали новые ливреи за рубежом.
Главным событием последнего времени на рынке услуг по покраске ВС все участники отрасли единодушно называют открытие в прошлом году компанией "С7 Инжиниринг" (предприятие холдинга "Инжиниринг") в Минеральных Водах собственного окрасочного цеха (рассчетная ежегодная пропускная способность — 25 узкофюзеляжных ВС).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent