Возобновляемое топливо в фокусе внимания

ATO.ru – Кризис, вызванный пандемией COVID-19, нанес ощутимый удар практически по каждому сегменту воздушного транспорта, однако коронавирус не поколебал решимость отрасли, по крайней мере в развитых странах, продолжать снижать объемы выбросов углекислого газа и двигаться в сторону большей экологической ответственности. В то время как самолетные двигатели будущего экзотических схем остаются все еще в отдаленной перспективе, внимание общественности фокусируется на усилиях по повышению доступности и применению экологичных видов топлива из возобновляемых источников.
В последнее время было сделано несколько заявлений, которые вновь высветили значение авиационных видов топлива из возобновляемых биоисточников (sustainable aviation fuels, SAF) для будущего авиации. В Европе британская топливная компания Air BP и ее партнер, специализирующийся на возобновляемой энергии — финская Neste Corporation, приняли решение приложить дополнительные усилия, чтобы сделать SAF более доступным в ряде аэропортов, являющихся клиентами компаний.
Кроме того, на этой неделе, Neste заключила соглашение о поставках SAF с Shell Aviation, которое начнет действовать с октября. В настоящее время производственные мощности Neste позволяют производить до 100 тыс т экологически безопасного авиатоплива ежегодно, но к 2023 г. предполагается выйти на уровень 1,5 млн т.
В США компания Phillips 66 озвучила планы конвертировать нефтеперерабатывающее предприятие в Сан-Франциско под производство SAF, в то время как оператор комплекса услуг для бизнес-авиации ACI Jet принял первую поставку биологического топлива в аэропорту Джона Уэйна в округе Ориндж, шт. Калифорния.
Географическое расширение — то, над чем трудятся Air BP и Neste, увеличивая объемы производства биотоплива и повышая его доступность в сети европейских аэропортов. Компании совместно анонсировали планы пятикратного увеличения объемов поставляемого SAF в европейские аэропорты, включая Стокгольм и Осло. Поставки начнутся в ближайшее время, сообщили партнеры. Отчасти эти действия стимулируются постановлением правительства Норвегии, по которому 0,5% всего авиационного топлива в стране должно быть из возобновляемых источников.
"Это постановление создает повышенный спрос на SAF в Норвегии", — подтвердил представитель Air BP. Топливная компания может использовать свою существующую инфраструктуру для поставки биотоплива, которое производится Neste в Финляндии и смешивается в Бельгии, прежде чем морским транспортом доставляется аэропортам-заказчикам. "Неизбежные выбросы [углекислого газа], возникающие в ходе логистики, не имеют существенного влияния на глобальное сокращение выбросов при использовании SAF", — заверил представитель компании.
По расчетам Air BP, большая часть дополнительных объемов SAF поступит в этом году в аэропорты Северной Европы. Хотя действия норвежского правительства оказали наибольшее влияние на местный рынок, компания отмечает рост спроса на биотопливо повсеместно в Европе, причем со стороны как операторов бизнес-авиации, так и эксплуатантов коммерческой техники.
Главной сложностью как для поставщиков топлива, так и для аэропортов и конечного потребителя остается "замкнутый круг" доступности и цены.
SAF по-прежнему гораздо дороже обычных видов авиационного топлива, и цена не снизится, пока не вырастут объемы потребления. Но чтобы увеличить клиентскую базу, необходимо снизить цену.
"Ключом к более широкому принятию и применению SAF является снижение стоимости, — утверждает представитель Air BP. — В перспективе это требует инвестиций в технологии, которые позволят перерабатывать биологическое сырье более эффективно в промышленных масштабах, а также инвестиций в развитие возобновляемых и масштабируемых источников сырья. Увеличение объемов производства требует уверенности в стабильности долгосрочной регулятивной политики, чтобы снизить риски инвестиций. В краткосрочной перспективе важна поддержка от национальных правительств и других задействованных сторон в виде правовых инициатив. Эта поддержка должна стать частью долгосрочной работы, чтобы создать у инвесторов уверенность для крупных вложений в увеличение производства". – ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade