Возврат "Татарстана"

Власти Татарстана пытаются через суд вернуть в госсобственность авиакомпанию "Татарстан". В январе арбитраж республики удовлетворил иск регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) к компании "Нур-Авиа", признав недействительным выпуск акций последней. В обмен на блок-пакет этих акций в 2006 г. Кабинет министров Татарстана передал в собственность компании "Нур-Авиа" местного перевозчика. Более года спустя после сделки в ФСФР обратили внимание на "грубейшие нарушения условий оплаты уставного капитала" при выпуске ценных бумаг. Если решение арбитража не будет обжаловано, то эмиссию акций аннулируют распоряжением ФСФР, а имущество, переданное в обмен на эти акции, необходимо будет вернуть. На момент подписания номера в печать данных о намерении обжаловать решение не поступало. Однако суд по иску ФСФР — не единственный проигрыш "Нур-Авиа". За несколько дней до вынесения этого решения арбитражный суд Татарстана удовлетворил иск Министерства земельных и имущественных отношений республики (МЗИО), которое потребовало вернуть перевозчика в госсобственность. Причиной обращения в суд чиновников из министерства называлось невыполнение компанией "Нур-1" (учредитель "Нур-Авиа") обязательств по оплате своей доли в уставном капитале предприятия "Нур-Авиа" и по привлечению инвестиций для повышения конкурентоспособности компании.
Причин для недовольства татарских властей компанией "Нур-Авиа" несколько — в частности, покупка в 2007 г. шести региональных самолетов CRJ900 канадской Bombardier. Лайнеры не имеют сертификации в России и не могут эксплуатироваться в отечественной компании. Однако гораздо большее недовольство со стороны чиновников могла вызвать ситуация вокруг регионального аэропорта Бегишево, который на правах филиала входит в авиакомпанию "Татарстан". По словам представителей республиканского правительства, сейчас область, где находится Бегишево, интенсивно развивается, у аэропорта появились потенциальные инвесторы. "Нур-Авиа" же не нашла варианта для вывода аэропорта из состава перевозчика, поэтому чиновникам пришлось перенести разбирательство в суд.
Несмотря на смену владельцев, авиакомпания "Татарстан" в последние два года остается одной из самых быстрорастущих компаний — в 2006 г. компания перевезла более 660 тыс. чел., переместившись в рейтинге с 24-го на 12-е место. Прогнозы по итогам 2007 г. — около 1 млн пасс.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.