Возврат "Татарстана"
Власти Татарстана пытаются через суд вернуть в госсобственность авиакомпанию "Татарстан". В январе арбитраж республики удовлетворил иск регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) к компании "Нур-Авиа", признав недействительным выпуск акций последней. В обмен на блок-пакет этих акций в 2006 г. Кабинет министров Татарстана передал в собственность компании "Нур-Авиа" местного перевозчика. Более года спустя после сделки в ФСФР обратили внимание на "грубейшие нарушения условий оплаты уставного капитала" при выпуске ценных бумаг. Если решение арбитража не будет обжаловано, то эмиссию акций аннулируют распоряжением ФСФР, а имущество, переданное в обмен на эти акции, необходимо будет вернуть. На момент подписания номера в печать данных о намерении обжаловать решение не поступало. Однако суд по иску ФСФР — не единственный проигрыш "Нур-Авиа". За несколько дней до вынесения этого решения арбитражный суд Татарстана удовлетворил иск Министерства земельных и имущественных отношений республики (МЗИО), которое потребовало вернуть перевозчика в госсобственность. Причиной обращения в суд чиновников из министерства называлось невыполнение компанией "Нур-1" (учредитель "Нур-Авиа") обязательств по оплате своей доли в уставном капитале предприятия "Нур-Авиа" и по привлечению инвестиций для повышения конкурентоспособности компании.
Причин для недовольства татарских властей компанией "Нур-Авиа" несколько — в частности, покупка в 2007 г. шести региональных самолетов CRJ900 канадской Bombardier. Лайнеры не имеют сертификации в России и не могут эксплуатироваться в отечественной компании. Однако гораздо большее недовольство со стороны чиновников могла вызвать ситуация вокруг регионального аэропорта Бегишево, который на правах филиала входит в авиакомпанию "Татарстан". По словам представителей республиканского правительства, сейчас область, где находится Бегишево, интенсивно развивается, у аэропорта появились потенциальные инвесторы. "Нур-Авиа" же не нашла варианта для вывода аэропорта из состава перевозчика, поэтому чиновникам пришлось перенести разбирательство в суд.
Несмотря на смену владельцев, авиакомпания "Татарстан" в последние два года остается одной из самых быстрорастущих компаний — в 2006 г. компания перевезла более 660 тыс. чел., переместившись в рейтинге с 24-го на 12-е место. Прогнозы по итогам 2007 г. — около 1 млн пасс.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade