Возврат воздушных судов лизингодателям: непростая задача

ВОЗВРАТ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЛИЗИНГОДАТЕЛЯМ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ НЕПРОСТУЮ ЗАДАЧУ
Источник:
: Авиационное финансирование // Как их вернуть?
Подробно об авторе:
Игорь ПАНЬШИН, авиационно-технический холдинг "Инжиниринг"

Доля воздушных судов иностранного производства в авиакомпаниях России и стран СНГ за последние годы настолько выросла, что аспекты, связанные с эксплуатацией иностранного флота, стали определяющими во всех направлениях авиационного бизнеса и продолжают влиять на самоопределение авиационной отрасли на всем постсоветском пространстве.

Только в России, по оценке ГосНИИ ГА по состоянию на январь 2013 г., эксплуатируется уже более 500 магистральных пассажирских самолетов иностранного производства против примерно 150 самолетов того же класса советского и российского производства. По парку региональных самолетов ситуация еще не достигла такого разительного разрыва, но уже сегодня треть всего парка региональных ВС — это "иностранцы".

За пределами Российской Федерации, в странах СНГ на сегодняшний день насчитывается около 280 ВС иностранного производства (по оценке авиационно-технического холдинга "Инжиниринг").

При такой существенной доле присутствия иностранного флота в России объективной реальностью стал лизинг воздушных судов — самый распространенный и оправдавший себя механизм пополнения парка ВС в нынешних условиях.

Большинство авиакомпаний уже успели приобрести тот или иной опыт и понимание процессов приемки и поставки ВС от лизингодателей и собственно процесса их эксплуатации. Можно допустить, что авиакомпании понимают условия и требования, изложенные в договорах лизинга ВС, и уже имеют опыт взаимодействия с международными лизинговыми компаниями.

Однако настоящая проверка приобретенных навыков и опыта начинается в тот момент, когда наступает время возврата ВС лизингодателю. Этот экзамен показывает, насколько верно были восприняты правила игры тогда, когда самолет только принимался, а ведь еще несколько лет назад лизинг ВС был своего рода экспериментом для большинства российских авиакомпаний.

Ссылки по теме

Комментарии

Аватар пользователя Repairmen

Нередко передача самолёта лизинговой компании является передачей следующему эксплуатанту. И будующий владелец принимает участие в передаточном С-check.
Поэтому все требования при передаче ВС - это не страшилки, и никто специально не прессует сдатчика. Всё логично и понятно. Но... нужен профессиональный опыт.
Спасибо за фото - такое видят немногие.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.