Возврат воздушных судов лизингодателям: непростая задача

ВОЗВРАТ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЛИЗИНГОДАТЕЛЯМ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ НЕПРОСТУЮ ЗАДАЧУ
Источник:
: Авиационное финансирование // Как их вернуть?
Подробно об авторе:
Игорь ПАНЬШИН, авиационно-технический холдинг "Инжиниринг"

Доля воздушных судов иностранного производства в авиакомпаниях России и стран СНГ за последние годы настолько выросла, что аспекты, связанные с эксплуатацией иностранного флота, стали определяющими во всех направлениях авиационного бизнеса и продолжают влиять на самоопределение авиационной отрасли на всем постсоветском пространстве.

Только в России, по оценке ГосНИИ ГА по состоянию на январь 2013 г., эксплуатируется уже более 500 магистральных пассажирских самолетов иностранного производства против примерно 150 самолетов того же класса советского и российского производства. По парку региональных самолетов ситуация еще не достигла такого разительного разрыва, но уже сегодня треть всего парка региональных ВС — это "иностранцы".

За пределами Российской Федерации, в странах СНГ на сегодняшний день насчитывается около 280 ВС иностранного производства (по оценке авиационно-технического холдинга "Инжиниринг").

При такой существенной доле присутствия иностранного флота в России объективной реальностью стал лизинг воздушных судов — самый распространенный и оправдавший себя механизм пополнения парка ВС в нынешних условиях.

Большинство авиакомпаний уже успели приобрести тот или иной опыт и понимание процессов приемки и поставки ВС от лизингодателей и собственно процесса их эксплуатации. Можно допустить, что авиакомпании понимают условия и требования, изложенные в договорах лизинга ВС, и уже имеют опыт взаимодействия с международными лизинговыми компаниями.

Однако настоящая проверка приобретенных навыков и опыта начинается в тот момент, когда наступает время возврата ВС лизингодателю. Этот экзамен показывает, насколько верно были восприняты правила игры тогда, когда самолет только принимался, а ведь еще несколько лет назад лизинг ВС был своего рода экспериментом для большинства российских авиакомпаний.

Комментарии

Аватар пользователя Repairmen

Нередко передача самолёта лизинговой компании является передачей следующему эксплуатанту. И будующий владелец принимает участие в передаточном С-check.
Поэтому все требования при передаче ВС - это не страшилки, и никто специально не прессует сдатчика. Всё логично и понятно. Но... нужен профессиональный опыт.
Спасибо за фото - такое видят немногие.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.