Впереди графика

Брэдли ПЕРРЕТТ, Сямэнь
Компания Taikoo Aircraft Engineering Co. Ltd. (Taeco), специализирующаяся на планерах ВС, уже начала подготовку к обслуживанию самолетов из композиционных материалов, требующих меньше времени на работу и применения новых технологий. Предвестником перемен стал Boeing 777, однако настоящая революция начинается с появлением Boeing 787 и Airbus A350.
Первый Boeing 787 пока еще не совершил ни одного полета, а эксплуатация А350 начнется не ранее 2013 г., поэтому едва ли стоит ожидать радикальных изменений бизнеса ТОиР в ближайшие пару лет. Тем не менее в Taeco полагают, что медлить не стоит. "Сейчас мы осуществляем подготовку на 10 лет вперед, — говорит исполнительный директор компании Мерлин Суайр. — Я думаю, что через 10 лет состояние нашего сектора промышленности значительно изменится, поскольку мы будем работать с большим количеством самолетов, произведенных из композиционных материалов. Выполнение форм ТО будет осуществляться гораздо быстрее. Здесь, с Сямэне, мы увидим значительное расширение ассортимента предлагаемых услуг".
Решение Taeco переориентировать свою деятельность выглядит неожиданным, особенно с учетом того, что текущий бизнес компании оказался чрезвычайно успешным: начиная с 1996 г., когда был открыт первый ангар компании, каждые два-три года компания добавляла к своим активам по одному новому ангару. Пятый по счету ангар открылся 13 июня, сейчас идет строительство шестого, и компания, которая, успешно занимается также конвертацией пассажирских самолетов в грузовые, намеревается построить еще один ангар.
Как говорит Суайр, проблема в том, что бизнес Taeco построен на обслуживании самолетов прошлого поколения, т. е. алюминиевых воздушных судов, время от времени требующих довольно продолжительных проверок их состояния. Так, например, тяжелая форма D-check самолета Boeing 747 требует около 25-30 дней. Поэтому для авиакомпаний, допустим, из Европы или США вполне оправдан перегон самолета в специализированный центр ТОиР в Китае, предлагающий, благодаря низкой стоимости труда, разумные цены на свою работу.
Однако самолеты нового поколения не будут выводиться из эксплуатации на столь долгие сроки, и их техническое обслуживание и проверки не потребуют таких больших трудозатрат. Поэтому авиакомпания будет в большей степени склонна воспользоваться подобным обслуживанием в аэропорту, входящем в ее маршрутную сеть. В этом плане совладелец компании Taeco — фирма Hong Kong Aircraft Engineering Co. Ltd. (Haeco) расположена просто идеально, поскольку любой самолет, летающий в Гонконг, может воспользоваться предлагаемыми услугами, просто перебравшись на несколько дней на другой конец летного поля.
Taeco, расположенная в 500 км к северо-востоку от Гонконга, вынуждена искать адекватный ответ. "Поначалу важнейшим будет оставаться вопрос стоимости обслуживания. Нам необходимо поднять производительность, и мы это сделаем, — говорит Суайр. — А затем займемся расширением предложения, чтобы в конечном итоге стать чем-то вроде универсального ремонтного комплекса". Основная идея заключается в предложении целого пакета услуг, что помогло бы оправдать расходы авиакомпаний, связанные с отправкой самолета в Сямэнь. Процесс переориентации бизнеса уже начался. В прошлом году Taeco сообщила, что начинает заниматься ремонтом шасси, более капиталоемким, чем работы с планером, на которых традиционно специализируются страны с низким уровнем оплаты труда.
Планы Taeco согласуются с тенденцией роста опыта китайских работников, занятых в секторе авиакосмической промышленности. В настоящее время их опыт и оплата их труда увеличиваются, так что можно утверждать, что Taeco имеет все больше перспектив выйти за рамки трудоемких работ по ремонту планера. Компания не испытывает необходимости в существенном расширении штата в ходе увеличения пропускной способности своих ангаров. "Мы уже располагаем персоналом, необходимым для работы не только пятого, но и шестого ангара, ввод в эксплуатацию которого планируется в 2009 г.", — говорит Суайр.
Большинство китайских компаний в авиационном и аэрокосмическом бизнесе страдают от высокой текучести кадров, потому что бурный экономический рост приводит к появлению новых и расширению старых компаний, озабоченных поиском квалифицированного персонала. Однако Taeco утверждает, что текучесть ее кадров заметно ниже типичного для отрасли уровня в 10% и более. Причина, по-видимому, в отсутствии крупных местных конкурентов, способных переманивать к себе сотрудников, которые являются преимущественно жителями Сямэня или окрестной провинции Фуцзянь.
Проблемы с персоналом у других компаний привели к тому, что Taeco занялась также тренингом персонала в качестве новой бизнес-услуги. Спрос на квалифицированную рабочую силу только растет, поскольку темпы годового роста объемов авиаперевозок исчисляются двузначными числами, к тому же китайские производители совместно с Airbus открывают линию по выпуску самолетов в Китае. Taeco начала в Сямэне строительство технического колледжа на 1200 студентов, предназначенного для обучения работников авиастроительных и авиаремонтных специальностей.
57% акций Taeco принадлежат компании Haeco, 10% — администрации Сямэня и по 9% акций находится во владении ее партнеров — фирм Boeing, Japan Airlines и Cathay Pacific. Как и компании Taeco и Haeco, компания Cathay — это подразделение британского конгломерата John Swire & Sons.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.