Впервые разработан и испытан демонстратор силовой конструкции крыла из российских композиционных материалов
ATO.ru — Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) исследовали прочностные характеристики демонстратора силовой конструкции крыла (кессона) перспективного самолета малой авиации для местных воздушных линий.
На первом этапе специалисты научно-производственного комплекса (НПК) ЦАГИ сконструировали и изготовили из российских полимерных композиционных материалов демонстратор кессона крыла девятиместного регионального самолета.
Инновационная конструкция кессона выполнена согласно бионическим принципам. Основные силовые композитные элементы крыла — два лонжерона с редкими (для снижения массы) нервюрами — защищены многослойными формообразующими панелями обшивки от ударов с энергией до 50 Дж. Механический крепеж заменен клеевыми соединениями. Изготовление демонстратора выполнялось на двух площадках: лонжероны — в СибНИА (г. Новосибирск) путем автоклавного формования, остальные элементы — в ЦАГИ по технологии вакуумной инфузии.
Следующим шагом стало определение фактических параметров жесткости кессона, необходимых для подтверждения расчетных характеристик. В частности, при испытаниях установлены жесткости на изгиб и кручение, а также коэффициенты влияния упругости. Предварительный анализ результатов показал хорошее соответствие экспериментальных и расчетных значений.
Далее прошли статические испытания демонстратора на такие случаи, как прямой и обратный изгибающий моменты и кручение. Кессон нагружался до уровня максимальных эксплуатационных нагрузок, которые испытывает крыло самолета в полете. Согласно предварительным итогам исследований композитный кессон выдержал все нагрузки без разрушений и остаточных деформаций.
"Мы впервые разработали и испытали демонстратор силовой конструкции крыла из отечественных композиционных материалов. Результаты проведенных экспериментальных исследований будут использованы для отладки технологии проектирования и изготовления подобных конструкций", — рассказал руководитель работы, начальник конструкторско-производственного отдела научно-технического центра НПК Юрий Евдокимов.
Работа проводится в рамках НИР "Исследования перспективных инновационных технологий и обликов летательных аппаратов, обеспечивающие создание конструктивно-технологической платформы самолетов малой авиации нового поколения" (шифр "MANGo-ЦАГИ") по договору с ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского". — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather