Все хуже и хуже

Поставки гражданских вертолетов будут сокращаться до 2011 года

Джозеф C. АНСЕЛЬМО, Вашингтон
Поставки гражданских вертолетов с газотурбинными двигателями снизились в 2009 г. на 16%, и в соответствии с недавним отрезвляющим прогнозом должны продолжать сокращаться вплоть до 2011 г., поскольку слабое поступление заказов, большое количество существующих вертолетов и жесткие условия кредитования будут сдерживать восстановление отрасли.
Компания Honeywell Aerospace провела опрос 1074 шеф-пилотов и менеджеров летных отделов по всему миру, из которого следует, что мировые планы на пять лет по закупкам вертолетов снизились в этом году еще на 8%, что надо добавить к 21%-ному снижению по итогам 2009 г. И оживления в покупках может не произойти до 2014 г., так как  осторожные покупатели ожидают, когда мерцающие признаки экономического подъема станут реальностью.
"Поток новых заказов, как ожидается, останется слабым и не нормализуется до того времени, когда начнется устойчивое оживление мировой экономики, а авиационное финансирование станет более доступным и более дешевым", — говорит представитель Honeywell. Годовой прогноз предполагает поставку 3750–4250 гражданских вертолетов в течение 2010–2014 гг., что приблизительно сравнимо с 3900 поставками в течение предыдущих пяти лет.
Перспектива десятилетнего периода вялости гражданского рынка вертолетов — это потрясающий поворот судьбы. Всего лишь два года назад топ-менеджеры отрасли говорили о постоянном перемещении объемов производства на все более высокий уровень, ссылаясь на рекордные продажи и портфели заказов, а также на быстрое принятие вертолетов в роли бизнес-инструментов. Некоторые операторы пошли так далеко, что назвали отрасль "рецессионно стойкой".
Эти иллюзии были разрушены в прошлом году, когда распространился глобальный экономический спад и резко ухудшились условия финансирования для покупателей. По данным опроса Honeywell, с 2008 г. спрос на новые гражданские вертолеты снизился в Северной Америке на 47%, в Европе на 40%, в Азии на 35% и на Ближнем Востоке на 4%.
Исключением оказалась Латинская Америка, в которой планы закупок в этом году, опираясь на растущий спрос со стороны нефтяной и газовой промышленности, показали всплеск (107%) после снижения на 45% в 2009 г. Этот регион в настоящее время обеспечивает 30% пятилетнего спроса на новые гражданские вертолеты, что почти соответствует уровню Северной Америки (32%) и гораздо больше, чем дают рынки в Европе (18%) и Азии (13%).
Прогноз Honeywell был опубликован через два дня после завершения выставки Heli-Expo 2010 в Хьюстоне и вылил ушат холодной воды даже на тех, кто по итогам этой ежегодной выставки-ярмарки высказывал некоторый осторожный оптимизм. По словам аналитика JP Morgan Джозефа Б. Нэйдола-третьего, который присутствовал на выставке, ветераны отрасли считают, что спрос увеличивается, и ожидают, что скромный рост поставок начнется в следующем году и продолжится до 2012 г. "Ценовые характеристики удерживаются на плаву "намного лучше", чем на рынке бизнес-джетов, и доступность финансовых средств уже не представляется проблемой", — говорит Нэйдол.
А компания Rolls-Royce в своем прогнозе, опубликованном 21 февраля, предсказала скорое ближнесрочное восстановление, за которым последует долгосрочный экономический рост.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.