Все выше, и выше, и выше...

Прошедший год стал еще одним (наверное, уже можно говорить — очередным) годом подъема, четвертым подряд, для воздушного транспорта страны. Предварительные итоги деятельности отрасли в целом показывают 11%-ный рост количества перевезенных пассажиров (см. таблицу). Однако вклад ведущих авиаперевозчиков в итоговую цифру различен.

Лидер отрасли, авиакомпания "Аэрофлот — российские авиалинии", преодолел тенденцию позапрошлого года и, сохраняя высокую доходность, несколько нарастил и производственные показатели.

По предварительным данным, в прошлом году услугами авиакомпании воспользовались 5,844 млн чел. (в 2002 г. — 5,490 млн), что на 6,5% больше, чем в предыдущем году. Пассажирооборот составил 18,203 млрд пкм (прирост 3,3%), а грузооборот — 2,253 ткм (увеличение на 4,7%). Перевезено 114,2 тыс. т почты и грузов, что на 4,4% больше итога 2002 г.

Процент коммерческой загрузки увеличился на 0,6%, до 57,0%. Процент занятости пассажирских кресел возрос на 1,0% и составил 69,4%.

Налет в целом по парку воздушных судов повысился на 1,2% при среднесуточном налете на один исправный самолет в 9,9 ч (в 2002 г. — 9,6 ч).

Чистая прибыль ОАО "Аэрофлот — российские авиалинии" в 2003 г., по предварительным данным, составила 113 млн долл.

Занимающая вторую строку по количеству перевезенных пассажиров в рейтинге российских перевозчиков авиакомпания "Сибирь" сообщает, что ее услугами воспользовались 3,397 млн чел., что на 26,1% больше, чем в 2002 г. (2,694 млн чел.).

При этом 58,4% от общего числа пассажиров было перевезено на внутренних воздушных линиях, 41,6% — на международных воздушных линиях. Пассажирооборот вырос по сравнению с 2002 г. на 20,7% и составил 9,248 млрд пкм. Объем перевезенных грузов и почты увеличился на 10%, до 21,019 тыс. т.

Занятость кресел лайнеров "Сибири" в прошедшем году составила 79,4%, коммерческая загрузка -75,4%, что превышает уровень 2002 г. на 6,5 и 5,6% соответственно.

Общий налет парка воздушных судов "Сибири" составил 80,6 тыс. ч. Наибольший рост налета зафиксирован на самолетах Ил-86 и Ту-154М (на 14 и 18% соответственно). Налет на Ту-154Б снизился на 11%, что связано с заменой на внутренних рейсах данного типа ВС на более экономичный Ту-154М. Налет на Ту-204 остался на прошлогоднем уровне.

Производительность труда в авиакомпании "Сибирь" выросла на 10-15%. Количество перевезенных пассажиров в расчете на одного сотрудника составило более 690 чел.

В минувшем году ФГУАП "Пулково" перевезло собственным парком 2,404 млн пасс., что на 16,1% больше, чем за 2002 г. Из них услугами внутренних линий воспользовалось 1,253 млн чел. (прирост в 15% по сравнению с прошлым годом), а на международных линиях — 1,151 млн чел. (прирост в 17,4%).

Объем перевозок грузов и почты составил 8,550 тыс. т, что на 17,6% больше, чем в 2002 г. В том числе на внутренних линиях перевезено 7,008 тыс. т (это на 13,9% больше, чем в 2002 г.), а на международных — 1,542 тыс. т, что на 38,5% больше.

По сравнению с 2002 г. число пассажиров, перевезенных воздушными судами "КрасЭйр", в прошлом году возросло на 17% и составило 1,443 млн чел. Из них 891 тыс. чел. воспользовались регулярными рейсами, а 552 тыс. чел. — чартерными. Пассажирооборот увеличился на 13,7% и составил 4,376 млрд пкм. Перевозки грузов и почты возросли на 7%, до 19,595 тыс. т.

Процент занятости пассажирских кресел увеличился до 79,2%, что на 1,9% больше, чем в 2002 г.

Воздушные суда "КрасЭйр" провели в небе 44,9 тыс. ч — на 5,0 тыс. ч больше по сравнению с результатами 2002 г. Авиакомпания объясняет рост получением в аренду Ту-204С, а также значительным увеличением налета на международных чартерных линиях.

Производительность труда в авиакомпании "КрасЭйр" возросла на 14% и достигла 1168 тыс. руб. на сотрудника.

Авиакомпания UTair в 2003 г. сбавила превышающие 20% темпы роста операционных показателей, которые она демонстрировала в предыдущие годы, и превзошла результат 2002 г. лишь на 4%, перевезя своими самолетами 1,288 млн чел. С учетом перевозок на вертолетах (а UTair является крупнейшим оператором вертолетов не только в стране, но и в мире) число перевезенных пассажиров составило 1,538 млн чел.

Пассажирооборот вырос на 2,8%, до 2,16 млрд пкм. Объем перевезенной почты увеличился в 1,5 раза и составил 629 т, в то время как объем перевезенных грузов снизился на 1,4%, до 7, 63 тыс. т.

В настоящее время, по заявлению пресс-службы авиакомпании, UTair проводит жесткую политику повышения эффективности пассажирских перевозок, о чем свидетельствует рост занятости кресел на 5,6%.

Производственный налет на самолетах составил 65,6 тыс. ч, превысив показатели 2002 г. на 8,7%.

Чистая прибыль ОАО "Авиакомпания UTair", по предварительным данным, составила 70,965 млн руб. против 61,793 млн руб. в 2002 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.