Вторичный рынок авиадвигателей перенасыщен

На мировом рынке магистральных самолетов и двигателей для них сложилась парадоксальная ситуация. Объемы перевозок растут не очень высокими темпами, в то же время размещено огромное количество заказов на новые самолеты, особенно семейств Airbus A320 и A320NEO, Boeing 737NG и 737MAX, и темпы производства новых ВС растут. В результате низкий спрос на вторичном рынке заставляет владельцев самолетов досрочно выводить их из эксплуатации, что ведет к переполнению рынка бывшими в эксплуатации двигателями и радикальному снижению цен.

Ситуацию отчасти можно сравнить с кризисом авиаперевозок после событий 11 сентября 2001 г., когда, по словам участников рынка, спрос на самолеты упал настолько, что вместо лизинга самолета выгоднее было вынуть из него двигатели и сдать в лизинг их. Сейчас, впрочем, подобного кризиса не наблюдается; тем не менее, по словам представителя одной лизинговой компании, высказавшегося на условиях анонимности, его компании пришлось утилизовать четыре узкофюзеляжных самолета и пополнить рынок двигателями б/у, поскольку они находятся в хорошем техническом состоянии.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.