Выполнен первый полет Boeing 737MAX-7

Начавшиеся испытания должны стимулировать продажи пока не очень востребованного рынком самолета
Первый полет самолета Boeing 737MAX-7
Boeing 737MAX-7 обладает самой большой дальностью полета из всех вариантов семейства MAX — 7130 км :: Boeing

ATO.ru — Летчики-испытатели корпорации Boeing 16 марта выполнили успешный первый полет на Boeing 737MAX-7 — третьем и самом маленьком члене семейства самолетов 737MAX, сообщил американский авиастроитель.

Оснащенный двигателями LEAP-1B прототип взлетел с аэродрома завода в городе Рентон (шт. Вашингтон, США), где располагается сборочная линия самолетов Boeing 737. Пробыв в воздухе 3 ч 10 мин, ВС совершило посадку на аэродром Boeing Field в Сиэтле (шт. Вашингтон, США). В полете, во время которого самолет поднимался на высоту 7600 м и набирал скорость 465 км/ч, была проведена проверка его управляемости и работоспособности всех систем, а также осуществлялся перезапуск двигателя.

За оставшуюся часть года Boeing планирует провести бо́льшую часть летных и сертификационных испытаний, чтобы приступить к первым поставкам Boeing 737MAX-7 в 2019 г.

Производитель очень рассчитывает, что полученные в итоге тестовой кампании хорошие результаты станут стимулом для новых заказов на этот, пока не очень успешно продающийся вариант Boeing 737MAX. В то время как на все самолеты обновленного и ремоторизованного узкофюзеляжного семейства получено более 4300 заказов (твердых и опционов), Boeing 737MAX-7 привлек менее 100 заказов.

Даже несмотря на проведенный редизайн модели, выполненный в 2016 г. по просьбе стартовых клиентов — североамериканских лоукостеров Southwest Airlines и WestJet, в результате чего выросла его вместимость (на 12 пасс.) и увеличилась дальность полета, в портфеле Boeing всего лишь 60 твердых заказов на вариант, который вмещает 138 пасс. в типовой компоновке двух классов. Однако Boeing полагает, что именно дальность полета самолета, составляющая 7130 км, — самая большая из всех вариантов MAX — может сделать его привлекательным для авиакомпаний, которые хотят запускать новые маршруты по схеме point-to-point (по аналогии с тем, как это в свое время произошло с Boeing 787 Dreamliner).

Второй прототип Boeing 737MAX-7 через несколько недель будет задействован в программе испытаний в условиях высокогорья и высоких температур, которые пройдут в Китае. Именно от этого рынка Boeing ожидает появления дополнительного спроса на самолет.

Авиастроитель подсчитал, что улучшенная аэродинамика и новейшие двигатели позволяют Boeing 737MAX-7 летать на 1850 км дальше, перевозить больше пассажиров, чем его предшественник, Boeing 737-700, имея при этом на 18% меньший удельный расход топлива в пересчете на одно кресло. Как результат, американский производитель утверждает, что Boeing 737MAX-7 имеет преимущество перед ближайшим конкурентом — Airbus A319neo, так как позволяет разместить дополнительно 12 пасс. и имеет дальность на 740 км больше, чем "европеец", и "на 7% ниже эксплуатационные расходы в пересчете на одно кресло".

Другими серьезными соперниками на высококонкурентном рынке самолетов вместимостью 130 пасс. являются канадский CS300 Bombardier и бразильский Embraer E195-E2.

САМОЛЕТ ВМЕСТИМОСТЬ (пасс.) ДАЛЬНОСТЬ (км)
Boeing 737MAX-7 138-172 7130
Airbus A319neo 140-160 6945
Bombardier CS300 130-160 6110
Embraer E195-E2 120-146 4810

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.