Выполнен первый полет Boeing 737MAX-7
ATO.ru — Летчики-испытатели корпорации Boeing 16 марта выполнили успешный первый полет на Boeing 737MAX-7 — третьем и самом маленьком члене семейства самолетов 737MAX, сообщил американский авиастроитель.
Оснащенный двигателями LEAP-1B прототип взлетел с аэродрома завода в городе Рентон (шт. Вашингтон, США), где располагается сборочная линия самолетов Boeing 737. Пробыв в воздухе 3 ч 10 мин, ВС совершило посадку на аэродром Boeing Field в Сиэтле (шт. Вашингтон, США). В полете, во время которого самолет поднимался на высоту 7600 м и набирал скорость 465 км/ч, была проведена проверка его управляемости и работоспособности всех систем, а также осуществлялся перезапуск двигателя.
За оставшуюся часть года Boeing планирует провести бо́льшую часть летных и сертификационных испытаний, чтобы приступить к первым поставкам Boeing 737MAX-7 в 2019 г.
Производитель очень рассчитывает, что полученные в итоге тестовой кампании хорошие результаты станут стимулом для новых заказов на этот, пока не очень успешно продающийся вариант Boeing 737MAX. В то время как на все самолеты обновленного и ремоторизованного узкофюзеляжного семейства получено более 4300 заказов (твердых и опционов), Boeing 737MAX-7 привлек менее 100 заказов.
Даже несмотря на проведенный редизайн модели, выполненный в 2016 г. по просьбе стартовых клиентов — североамериканских лоукостеров Southwest Airlines и WestJet, в результате чего выросла его вместимость (на 12 пасс.) и увеличилась дальность полета, в портфеле Boeing всего лишь 60 твердых заказов на вариант, который вмещает 138 пасс. в типовой компоновке двух классов. Однако Boeing полагает, что именно дальность полета самолета, составляющая 7130 км, — самая большая из всех вариантов MAX — может сделать его привлекательным для авиакомпаний, которые хотят запускать новые маршруты по схеме point-to-point (по аналогии с тем, как это в свое время произошло с Boeing 787 Dreamliner).
Второй прототип Boeing 737MAX-7 через несколько недель будет задействован в программе испытаний в условиях высокогорья и высоких температур, которые пройдут в Китае. Именно от этого рынка Boeing ожидает появления дополнительного спроса на самолет.
Авиастроитель подсчитал, что улучшенная аэродинамика и новейшие двигатели позволяют Boeing 737MAX-7 летать на 1850 км дальше, перевозить больше пассажиров, чем его предшественник, Boeing 737-700, имея при этом на 18% меньший удельный расход топлива в пересчете на одно кресло. Как результат, американский производитель утверждает, что Boeing 737MAX-7 имеет преимущество перед ближайшим конкурентом — Airbus A319neo, так как позволяет разместить дополнительно 12 пасс. и имеет дальность на 740 км больше, чем "европеец", и "на 7% ниже эксплуатационные расходы в пересчете на одно кресло".
Другими серьезными соперниками на высококонкурентном рынке самолетов вместимостью 130 пасс. являются канадский CS300 Bombardier и бразильский Embraer E195-E2.
САМОЛЕТ | ВМЕСТИМОСТЬ (пасс.) | ДАЛЬНОСТЬ (км) |
---|---|---|
Boeing 737MAX-7 | 138-172 | 7130 |
Airbus A319neo | 140-160 | 6945 |
Bombardier CS300 | 130-160 | 6110 |
Embraer E195-E2 | 120-146 | 4810 |
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent