Вызовы и возможности

Проект «Фрегат Экоджет» на перепутье между Россией и Европой
Принципиаль­ный вопрос, который стоит сейчас перед программой «Фрегат Экоджет», – будет ли проект дальше разви­ваться как преимущест­венно евро­- пейский или преимущест­венно российский.
Принципиаль­ный вопрос, который стоит сейчас перед программой «Фрегат Экоджет», – будет ли проект дальше разви­ваться как преимущест­венно евро­- пейский или преимущест­венно российский. // «Фрегат Экоджет»

Еще несколько лет назад проект "Фрегат Экоджет" воспринимался странной экзотикой — самолет с необычным фюзеляжем (эллиптический в поперечном сечении) и непонятной рыночной нишей (высокие вместимость — 350–400 пасс. и средняя дальность полета — до 5000 км). Сейчас ситуация в корне меняется. Эллиптический фюзеляж перестал быть экзотикой. К примеру, два года назад компания Boeing получила патент (с приоритетом от 2011 г.) на фюзеляж с эллиптическими поперечным и продольным сечениями. А французское аэрокосмическое агентство Onera сейчас ведет исследования в области среднемагистрального самолета с эллиптическим сечением фюзеляжа и компоновкой кресел 2-3-2, как у Boeing 767 (см. с. 58). Рыночная ниша для самолета в середине рынка также активно изучается (см. с. 64), хотя, конечно, здесь остается большой простор для воображения, какие именно вместимость и дальность полета считать серединой.


Наверное, сгодится определение "от противного": это ниша, в которой классические узко- и широкофюзеляжные самолеты, предлагаемые ведущими производителями, могут оказаться недостаточно эффективными. То есть для узкофюзеляжных самолетов в этой нише не хватает вместимости, а широкофюзеляжные рассчитаны на избыточную дальность.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.