Взгляд за горизонт

Конкурентоспособность российских авиакомпаний на международном рынке будет в значительной степени определяться их способностью формировать устойчивую клиентскую базу

Судя по развитию событий, в скором времени лидирующие российские авиакомпании пройдут мучительный, но столь долгожданный этап переоснащения парка авиационной техники современными и высокоэффективными воздушными судами западного производства, преодолев наконец отставание от своих зарубежных коллег в материальном оснащении.

Сегодня многим кажется, что тем самым будут решены все проблемы российского воздушного транспорта. На самом деле - при благоприятном стечении обстоятельств - это будет означать не конец проблемам, а начало нового этапа развития: превращение гражданской авиации России, в значительной степени изолированной от всего остального мира, в достойную часть международной системы воздушных перевозок.

Из всего многообразия стоящих на этом пути задач я хочу остановиться на проблемах конкурентоспособности российских авиакомпаний на международном рынке, в первую очередь связанных с клиентской базой авиакомпаний и тем, что называется управлением отношениями с клиентами. Очевидным "провокатором" интереса к этой теме стало глубокое и эмоциональное выступление Валерия Михайловича Окулова на прошлогоднем Авиационном форуме "Крылья России".

Рассмотрение вопроса о конкурентоспособности российских авиакомпаний представляется мне важным прежде всего потому, что от их видения собственных конкурентных преимуществ в огромной степени будут зависеть многие из решений, которые авиакомпании принимают сегодня и будут принимать в самом ближайшем будущем и от которых зависит их дальнейшая судьба.

Кто кому соперник

Представляется, что первая десятка российских авиакомпаний в ближайшие годы добьется полного доминирования на отечественном рынке внутренних и международных перевозок. При этом небольшое число из них - может быть, две или три - станут наряду с "Аэрофлотом" реальными сетевыми перевозчиками с соответствующими атрибутами: внутренним и международным сегментами перевозок, своими хабами, развитой системой отношений с иностранными авиакомпаниями. Остальные шесть-семь тоже будут выполнять в достаточном объеме и внутренние и международные перевозки, но при этом занимать, скорее, "нишевые" сегменты рынка.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.