Взгляд за горизонт
Судя по развитию событий, в скором времени лидирующие российские авиакомпании пройдут мучительный, но столь долгожданный этап переоснащения парка авиационной техники современными и высокоэффективными воздушными судами западного производства, преодолев наконец отставание от своих зарубежных коллег в материальном оснащении.
Сегодня многим кажется, что тем самым будут решены все проблемы российского воздушного транспорта. На самом деле - при благоприятном стечении обстоятельств - это будет означать не конец проблемам, а начало нового этапа развития: превращение гражданской авиации России, в значительной степени изолированной от всего остального мира, в достойную часть международной системы воздушных перевозок.
Из всего многообразия стоящих на этом пути задач я хочу остановиться на проблемах конкурентоспособности российских авиакомпаний на международном рынке, в первую очередь связанных с клиентской базой авиакомпаний и тем, что называется управлением отношениями с клиентами. Очевидным "провокатором" интереса к этой теме стало глубокое и эмоциональное выступление Валерия Михайловича Окулова на прошлогоднем Авиационном форуме "Крылья России".
Рассмотрение вопроса о конкурентоспособности российских авиакомпаний представляется мне важным прежде всего потому, что от их видения собственных конкурентных преимуществ в огромной степени будут зависеть многие из решений, которые авиакомпании принимают сегодня и будут принимать в самом ближайшем будущем и от которых зависит их дальнейшая судьба.
Кто кому соперник
Представляется, что первая десятка российских авиакомпаний в ближайшие годы добьется полного доминирования на отечественном рынке внутренних и международных перевозок. При этом небольшое число из них - может быть, две или три - станут наряду с "Аэрофлотом" реальными сетевыми перевозчиками с соответствующими атрибутами: внутренним и международным сегментами перевозок, своими хабами, развитой системой отношений с иностранными авиакомпаниями. Остальные шесть-семь тоже будут выполнять в достаточном объеме и внутренние и международные перевозки, но при этом занимать, скорее, "нишевые" сегменты рынка.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.