Як-130 пошел в серию
На статической экспозиции ВВС России на МАКС-2009 представлен первый серийный учебно-боевой самолет Як-130. Этот экземпляр, построенный на нижегородском заводе "Сокол", совершил свой первый полет в мае этого года. Он стал первым из 12 машин установочной партии, заказанных ВВС в 2003 г.
Як-130, разработанный ОКБ им. Яковлева (входит в состав корпорации "Иркут"), выбран российскими ВВС в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков и должен заменить устаревшие УТС L-39. Это самолет нового поколения, оснащенный "стеклянной" кабиной и электродистанционной системой управления, которая дает возможность обучать летчиков пилотированию истребителей семейств Су-30 и МиГ-29. Кроме того, самолет может нести до 3 т боевой нагрузки.
В июле на Иркутском авиазаводе (ИАЗ) был собран и первый экспортный вариант Як-130, предназначенный для ВВС Алжира, которые заказали 16 самолетов. Ожидается, что первый полет машины состоится в ближайшее время, а заказчик получит новые самолеты в 2010 г.
Представители корпорации "Иркут" отмечают, что "иркутский" Як-130 стал первым российским серийным самолетом, построенным с применением "сквозных" цифровых технологий. До этого, в том числе при постройке Як-130 на заводе "Сокол", цифровые методы подготовки производства использовались фрагментарно — при изготовлении сложных деталей и узлов. Преимущества цифровых технологий проявляются в повышении качества сборки и снижении трудоемкости на 40%. Помимо этого на 25–30% сокращен производственный цикл. Правда, это достигнуто не только за счет цифровых производственных технологий, но и благодаря внедрению на ИАЗ Lean-менеджмента, рассказали представители корпорации.
По словам президента "Иркута" Олега Демченко, технологические возможности ИАЗ обеспечивают выпуск до 60 самолетов ежегодно. Он также подчеркнул, что позитивный опыт внедрения цифровых технологий важен для развития в Иркутске программы МС-21.
Два опытных образца Як-130 в мае закончили первый этап государственных испытаний со стандартным вооружением, которое включает ракеты воздух–воздух Р-73 и контейнеры Б-8 с неуправляемыми ракетами воздух–земля. По информации представителя корпорации "Иркут", сейчас начались испытания с расширенным составом вооружения, которые должны завершиться в этом году.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight