Японская Skymark не смогла
ATO.ru — B конце июля японская авиакомпания Skymark Airlines аннулировала заказ на шесть Airbus A380 стоимостью 1,7 млрд долл. Это событие — наглядный пример того, как перевозчики пытаются балансировать между необходимостью адаптации к новым экономическим условиям и собственными ограничениями.
Столкнувшись с жесткой конкуренцией на внутреннем рынке Японии, Skymark сделала ставку на то, что шесть A380 позволят укрепить ее позиции на международных дальнемагистральных направлениях, предложив пассажирам продукт премиум-класса. Однако со временем стало очевидно, что столь радикальный план похож на попытку научиться плавать посредством ныряния в омут и его жизнеспособность весьма сомнительна.
В конечном итоге именно Airbus инициировал расторжение сделки из-за сомнений в платежеспособности заказчика. Причем на момент аннулирования заказа первый из A380 готовился к поставке. Стороны пытались договориться о внесении поправок в условия контракта, но не пришли к консенсусу. Детали переговоров не раскрываются, однако итог известен: Skymark не только не получит самолеты, но и понесет расходы, связанне с расторжением контракта.
Перевозчик намеревался поставить A380 на рейсы из Токио в Нью-Йорк, Лондон, Франкфурт и Париж. Предполагалось, что все самолеты будут в монокомпоновке премиум-класса. Поскольку уровень конкуренции на основных международных маршрутах в Токио очень высок, выйти на этот рынок всегда затруднительно. На ключевых рынках США и Европы два японских флагмана удерживают позиции совместно с партнерами по альянсам. Поэтому на проект Skymark с международными перевозками на А380 отраслевая общественность отреагировала с известной долей сомнений. В целом возможности потенциального конкурента остальные участники рынка комментировали уклончиво: "Лучше один раз увидеть…".
Представители Skymark заявляют, что Airbus пытался навязать компании партнерство с другим международным перевозчиком, дабы повысить жизнеспособность проекта. Однако руководство Skymark отвергло данное предложение как "немыслимое", аргументируя тем, что независимость — один из приоритетов компании. Источники в Airbus отрицают, что производитель пытался воздействовать на бизнес авиакомпании.
Конкурентная ситуация на внутреннем рынке Японии также вполне устрашающая. Проект Skymark был запущен в 1998 г. как относительно низкотарифная альтернатива крупным перевозчикам, и со временем такой подход обеспечил компании уютную нишу. Однако появившиеся в 2012 г. "настоящие" лоукост-перевозчики подрезали бизнес Skymark и вытеснили ее в некую среднюю категорию. Эти новички активно растут, и в скором времени их ряды пополнятся.
Кроме того, рынок местных авиаперевозок испытывает давление со стороны расширяющейся сети высокоскоростного железнодорожного сообщения "Синкансен", при том что численность активного населения сокращается. Эти факторы вынудили авиакомпании All Nippon Airways (ANA) и Japan Airlines сфокусировать стратегию роста на международных рынках, и Skymark также присматривалась к заокеанским направлениям как к источнику новых возможностей. Впрочем, этими планами перевозчик не ограничился. На изменение рыночной динамики Skymark отреагировала попытками укрепиться на местных линиях, особенно в бизнес-сегменте. Компания взяла в лизинг десять самолетов Airbus A330 в монокомпоновке премиум-класса. Эксплуатация первых двух самолетов началась в июне. Пока что, судя по отчетам компании о высоком коэффициенте загрузки, проект развивается. Но кроме загрузки хорошо бы увидеть и финансовые результаты. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.