"ЮТэйр" нашла способ заплатить по кредитам
!["ЮТэйр" сообщает, что продажа активов компании не отразится на ее операционной деятельности :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com ЮТэйр](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/yuteyr_leonid.jpg)
В авиакомпании "ЮТэйр" сообщили, что оплата долгов по кредитам будет производиться за счет продажи активов, которые не влияют на операционную деятельность. Операционная прибыль, заработанная в высокий сезон, будет сохранена для создания запаса ликвидности, а процентные платежи, подлежащие уплате в июне, перенесены.
Крупный российский авиаперевозчик обсудил с банками дальнейшие условия реструктуризации и поэтапно погасит проценты за счет продажи активов, которые не влияют на операционную деятельность. "ЮТэйр" планирует продать 50%-ную долю в авиационно-сервисной компании UTG, владение которой не является стратегическим приоритетом", — отметил генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов. При этом в компании не рассматривают возможность продажи компаний, которые осуществляют базовые авиационные компетенции и приносят стабильную прибыль.
Перевозчик отмечает, что плановый перенос платежей связан с необходимостью аккумулировать прибыль для бесперебойных полетов и создания финансовых запасов на низкий осенне-зимний период для обеспечения прямой связи между дальними регионами России.
У "ЮТэйр" есть два семилетних кредита — на 15,4 млрд руб. от синдиката из одиннадцати банков и на 17,4 млрд руб. от Сбербанка. Синдикат из одиннадцати банков также выдал компании кредит на 12 лет на сумму 23,7 млрд руб. До конца недели перевозчик частично погасит проценты по семилетним кредитам и займам в сумме 109,2 млн руб., а также произведет платежи по 12-летним обязательствам и лизинговому портфелю.
Согласно консолидированной финансовой отчетности, авиакомпания в 2018 г. понесла чистый убыток в размере почти 22 млрд руб. По состоянию на конец года общая задолженность "ЮТэйр" перед банками составляла 59,9 млрд руб. Консолидированная отчетность отражает всю деятельность группы "ЮТэйр", включая материнскую пассажирскую авиакомпанию, вертолетные перевозки, деятельность по техобслуживанию и работу дочерних аэропортов. Причинами финансовых затруднений в "ЮТэйр" назвали рост цен на авиатопливо в прошлом году, а также макроэкономическую ситуацию в стране и последствия кризиса 2014–2015 гг.
По итогам четырех месяцев 2019 г. авиакомпания "ЮТэйр" перевезла 2,26 млн пасс, что на 1,2% меньше, чем годом раннее и выпала из пятерки крупнейших перевозчиков РФ.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather