"ЮТэйр" попросила списать 80% синдицированных кредитов
Авиакомпания "ЮТэйр" обратилась к банкам-кредиторам с просьбой о полном списании 12-летнего синдицированного кредита и половины семилетнего синдиката, общая задолженность по которым, по состоянию на 14 февраля 2019 г., составляет 23,7 млрд и 15,4 млрд руб. соответственно, сообщили "Ведомости" cо ссылкой на источники.
Таким образом, перевозчик просит списать 31,4 млрд руб. — это 40% задолженности, или 80% синдицированных кредитов. При этом выручка компании по МСФО за первое полугодие 2018 г. составила 36 млрд руб., чистый убыток — 5,2 млрд.
Просьбу о списании долгов в рамках новой финансовой модели перевозчик мотивирует тем, что не сможет обслуживать долг такого размера. В случае отказа авиакомпании грозит банкротство — при этом сценарии кредиторы получат по несколько копеек на рубль долга.
В общей сложности оператор задолжал 74,7 млрд руб. Из них 17,4 млрд "ЮТэйр" должна Сбербанку, 13,3 млрд — по облигациям и 4,9 млрд — структурам прежнего владельца, "Сургутнефтегаза". По этим долгам никаких списаний перевозчик не предлагает, так как из-за поручительства "Сургутнефтегаза" по кредиту Сбербанка договориться о списании по нему будет трудно, отмечают собеседники "Ведомостей".
О необходимости списать 75% синдиката "ЮТэйр" заявляла на одной из первых встреч с банкирами в октябре–ноябре прошлого года, однако никаких расчетов тогда проведено не было. В конце декабря оператор не заплатил около 1 млрд руб. по семилетнему кредиту, отметив, что в противном случае не останется средств на операционную деятельность. В феврале синдикат не стал прибегать к безакцептному списанию средств со счетов перевозчика, а также решил не обращать взыскание на залоги, однако этот вопрос может быть снова вынесен на голосование в любой момент.
На запрос ATO.ru в авиакомпании комментировать ситуацию не стали.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
Комментарии
Rust2008
пн, 25/03/2019 - 16:06