"ЮТэйр" продаст пять самолетов за 1,5 млн долларов
Входящая в пятерку крупнейших авиаперевозчиков России по пассажиропотоку авиакомпания "ЮТэйр" 1 августа разместила у себя на сайте предложение о продаже пяти узкофюзеляжных самолетов типа Boeing 737-500 (в парке 32 таких ВС) в рамках программы обновления флота. Речь идет, согласно закупочной документации, о машинах производства 1993–1994 гг. с бортовыми номерами VQ-BAE и VQ-BAC, которые будут доступны для поставки покупателю в августе 2018 г., а также ВС с номерами VP-BXO, VP-BFO и VP-BFW, которые предполагается поставить в октябре этого же года.
По информации FlightRadar24, борт VQ-BAE на момент написания данного материала простаивал в аэропорту Внуково с 21 июля, тогда как остальные упомянутые ВС задействованы в расписании перевозчика.
Самолеты будут реализовываться без двигателей и вспомогательных силовых установок (ВСУ) по цене от 300 тыс. долл. за одно ВС. Согласно условиям предложения, дальнейшая эксплуатация машин на территории России не допускается. В то же время "ЮТэйр" готова перегнать ВС на базу покупателя на территории Европы или Азии. Покупатель же должен помочь с демонтажом двигателей и ВСУ после доставки машин.
Вместе с тем, продаваемые ВС передадут "в состоянии "как есть", с действующим сертификатом летной годности". Президент компании Павел Пермяков объяснил ATO.ru, что такая практика применяется авиакомпаниями во всем мире.
"ЮТэйр" в этом году реализует стратегию по обновлению парка и в соответствии с планом заменяет устаревшие 126-местные Boeing 737-500 на более вместительные и экономичные Boeing 737-800. В частности, в апреле был получен десятый Boeing 737-800, вмещающий 189 пасс., прокомментировал Павел Пермяков. Со следующего года парк ВС начнет масштабно обновляться благодаря получению совершенно новых машин — Boeing 737MAX, заказанных в количестве 30 ВС.
Таким образом, по подсчетам ATO.ru, после вывода пяти возрастных самолетов воздушный флот оператора омолодится приблизительно на 4%, а провозная емкость сократится на 7,5%. Но учитывая арендованные у "ИрАэро" четыре Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), которые могут продолжить использоваться в интересах "ЮТэйр" до конца текущего года, кресельная емкость оператора сократится лишь на 2,7%.
Вторым коммерческим эксплуатантом Boeing 737-500 в России является авиакомпания "Нордавиа", в парке которой девять таких ВС. До конца этого года оператор может вывести один Boeing 737-500 по экономическим соображениям: ТО для машин этой серии становится все более дорогостоящим.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent