Заграничные тренировки
Активное оснащение иностранными лайнерами заставляет российские авиакомпании увеличивать затраты на подготовку бортпроводников. В первую очередь это связано с тем, что в России невозможно проводить практические занятия из-за отсутствия тренажеров для большинства типов иностранных судов, поэтому перевозчикам приходится отправлять своих сотрудников в учебные центры за границу. Разговоры о создании собственной тренажерной базы давно ведутся как в авиакомпаниях, так и в отдельных школах бортпроводников, однако до сих пор неясны хотя бы примерные сроки воплощения этих идей.
По мере роста авиаперевозок в последние несколько лет лидерам российского воздушного транспорта пришлось интенсивно заняться привлечением новых сотрудников на должности бортпроводников — соответствующие объявления появлялись в газетах и журналах, на интернет-сайтах компаний. Как правило, большая часть соискателей приходит без опыта работы. Например, в "Трансаэро" доля новичков составляет 90%, в S7 Airlines (новая торговая марка "Сибири") — 80%.
Многие перевозчики, представленные в первой десятке по рейтингу рынка, предпочитают сами заниматься обучением претендентов. "Затраты на создание центра с собственными инструкторами и преподавателями компенсируются тем, что мы готовим сотрудников для себя; их не нужно переучивать или проводить с ними какие-то дополнительные занятия", — говорит начальник службы экипажа пассажирской кабины "Трансаэро" Максим Козлов.
Согласно стандартам ICAO и российскому законодательству бортпроводники прежде всего обязаны обеспечивать безопасность пассажиров, поэтому при обучении основное внимание уделяется отработке технологий эвакуации на сушу и на воду, действий при пожаре и задымлении и т. д. Однако основы сервиса на борту также не должны отодвигаться на второй план. Как заметил г-н Козлов, "технологии обеспечения питанием и напитками у многих компаний схожи, но помимо них существует немало дополнительных услуг, из которых складывается определенный уровень сервиса, а именно он в дальнейшем влияет на желание пассажира лететь или не лететь лайнером данной компании".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS