Законы эволюции

Прошедший год подтвердил намечавшиеся тенденции в авиагрузоперевозках

Вот уже несколько лет российский рынок грузовых авиационных перевозок лихорадит. Он, как никакой другой сегмент индустрии воздушного транспорта, подвержен влиянию множества факторов, а потому сложно прогнозируем. Результаты прошедшего года характеризуются обвалом перевозок на международных направлениях на 6,4% на фоне практически такого же роста перевозок внутрироссийских. Случаен или закономерен такой результат?

 

Если проанализировать грузопотоки по основным направлениям международных грузоперевозок российских авиакомпаний, то нетрудно заметить, что почти все рынки испытали падение или остались неизменными. Заметным ростом по абсолютной величине объема перевозок характеризуются лишь германское и японское направления, что, несомненно, стало следствием активизации грузового подразделения "Аэрофлота", которое базируется в Германии и выполняет полеты, связывающие Европу со странами Юго-Восточной Азии.

 

Но совокупная "добавка" в объеме перевозок по всем направлениям, составившая в 2003 г. около 9 тыс. т, не смогла компенсировать существенные потери на крупнейшем рынке - китайском, где наши перевозчики недосчитались 15,7 тыс. т, или 16,6% от объемов 2002 г.

 

На главном направлении

 

Попытки наведения порядка на этом самом значимом рынке перевозок, предпринимаемые авиационными властями России и КНР в последние пару лет, направлены на перевод грузопотоков с чартерных на регулярные рейсы. В итоге порядка вроде бы стало больше, а вот грузов - меньше. Из-за паузы в чартерных перевозках в 2002 г. часть грузоотправителей предпочла перейти на менее проблемные виды транспорта: морской и железнодорожный. Существенную часть потока перехватили коллеги из СНГ, в частности из Казахстана. Значительное влияние на дальнейшее состояние этого рынка окажет перевод его, по преимуществу, на регулярную основу. После того как осенью прошлого года были распределены все частоты и направления (см. АТО # 49, стр. 30), картина выглядит следующим образом: количество заявленных рейсов в целом явно избыточно, а вот по пунктам назначения перевозчики распределились как-то неравномерно.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.