Замечания и предложения ГТК "Россия" относительно новой редакции ФАП ИВП
Целью создания аэронавигационного паспорта аэродрома (АПА) изначально было систематизировать аэронавигационные данные и представить их в табличном виде, удобном для автоматизированной обработки. Для текстовых описаний процедур и правил производства полетов предусматривались отдельные разделы аэронавигационного паспорта аэродрома. Предполагалась постепенная замена ИПП на АПА на гражданских аэродромах.
В действующих ФАП ИВП говорится: "23. Правила полетов в районе аэродрома (аэроузла) определяются инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла) ИЛИ аэронавигационным паспортом аэродрома".
Новая редакция ФАП ИВП, которая вступает в силу с 01.11.2010г., изменила эту формулировку на следующую: "23. Организация выполнения полетов и порядок использования воздушного пространства в районе контролируемого аэродрома (вертодрома) определяются инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома) И аэронавигационным паспортом аэродрома (вертодрома)."
Получается, что для контролируемого аэродрома теперь необходимы оба документа одновременно, для неконтролируемого аэродрома не надо ничего, для аэроузла - только ИПП, для вертолетной площадки – только АПА.
Ожидалось, что появление в соответствии с п. 27. ФАП ИВП типовых ИПП и АПА разъяснит данную ситуацию, но опубликованные на сайте Минтранса проекты только усугубили ситуацию.
Основными недостатками данных документов (на примерах типовых схем ИПП и АПА для аэродрома) считаем следующие:
1. Содержание проектов инструкций противоречат действующему Российскому законодательству, а также стандартам и рекомендациям ИКАО (конкретизация данного утверждения будет дана далее по тексту). Более того, проект типовой ИВП не согласуется с проектом типового АПА, но оба этих документа утверждаются одним приказом Минтранса. Впечатление, что авторы писали данные документы независимо друг от друга. Документы содержат дублирующую информацию, но требования к ней, а также используемая терминология разная. Учитывая, что оба документа должны разрабатываться для одного аэродрома, это недопустимо. Типовая схема АПА в основном использует правильную терминологию и требования к данным (хотя ошибки имеются) в отличии от типовой схемы ИПП, которая основана на правилах и терминологии прошлого века. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить п. 9.2. типовой схемы ИПП и п. 33 типовой схемы АПА.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent