Замена для Ан-12
Реализация российско-индийской программы создания многоцелевого транспортного самолета MTA (Multirole Transport Aircraft) получила дальнейшее развитие. В ходе состоявшегося 3 октября 2003 г. заседания управляющего комитета MTA утвержден бизнес-план и выбрана система автоматизированного проектирования для создаваемого распределенного КБ. Подробности выбора не сообщаются, поскольку переговоры с разработчиками официально не закончены.
В программе MTA (другое название ИРТС — индийско-российский транспортный самолет) участвуют четыре компании: Hindustan Aeronautic Limited, НПК "Иркут" (бывшее ИАПО), АК им. Ильюшина а также ФГУП "Рособоронэкспорт". Их целью является разработка, серийное производство и продажи на внутренних и мировом рынках самолета, предназначенного для транспортировки грузов (в контейнерах, поддонах и россыпью), колесной и гусеничной техники, а также 82 солдат или 74 парашютистов.
Расчетная грузоподъемность MTA 18500 кг, максимальная взлетная масса 55000 кг. Дальность полета с расчетной нагрузкой 2500 км (с грузом 4500 кг — 6000 км). Длина разбега 1300 м, посадочная дистанция 1200 м. Длина герметизированного грузового отсека 13,85 м без рампы (18,85 м с рампой).
Изначально в качестве MTA рассматривался проект Ил-214, однако в процессе гармонизации ожидаемых требований индийских и российских ВВС в конструкцию самолета внесены изменения. В частности, с целью обеспечить перевозку бронетехники нового поколения увеличено сечение грузовой кабины (с 3,2 х 3,0 до 3,45 х 3,4 м).
Самолет предполагается оснастить двумя ТРДД с тягой по 10500 кгс. Из ныне существующих двигателей рассматриваются BR-715, V2500 и CFM56. В перспективе для российских заказчиков может быть использован ПС-12, если он будет разработан в приемлемые сроки.
Программа находится на стадии эскизного проекта, сертификация MTA намечена на 2007 г., начало серийного выпуска — на 2009 г. Ожидаемый спрос до 2020 г. составляет более 200 самолетов. Первым заказчиком (45 машин), по-видимому, станут ВВС Индии. Заказ ВВС РФ может составить до 60 машин, однако для его получения необходимо выиграть конкурс, проведение которого отложено. МЧС России намерено закупить 15 MTA. Внутрироссийский спрос со стороны коммерческих заказчиков оценивается в 25 самолетов, рынка третьих стран — в 60. В качестве основного конкурента на мировом рынке называется C-130J.
Программа НИОКР и подготовки производства стоимостью в 300-350 млн долл. ведется на паритетных началах предприятиями РФ и Индии. 50%-ная российская доля делится между "Иркутом" и АК им. Ильюшина в соотношении 4:1. Новые партнеры, а также поставщики комплектующих приглашаются в программу только на условиях разделения рисков.
Основные проблемы программы связаны с пробелами в нормативной базе и с гармонизацией требований заказчиков (прежде всего, по применению комплектующих). В октябре стороны начали консультации с национальными правительствами с целью подготовки межгосударственных соглашений о полномасштабной разработке и производстве MTA, а также об условиях работы создаваемого совместного предприятия.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade