Западные производители авиатехники приостанавливают поддержку заказчиков в России и Белоруссии

ATO.ru — Бразильский самолетостроитель Embraer присоединился к другим западным производителям авиатехники, приостановившим поддержку операторов из России и Белоруссии.
“Embraer внимательно отслеживает обстановку и подчиняется международным санкциям, наложенным на Россию <...>, приостанавливая поддержку в виде поставки запчастей и обеспечения техобслуживания заказчиков, подпадающих под санкции", — говорится в заявлении от 3 марта.
Совокупный парк самолетов Embraer у российских коммерческих и бизнес-операторов насчитывает порядка 50 машин, еще пять самолетов эксплуатирует "Белавиа". В парке S7 Airlines 17 региональных реактивных E170, взятых в лизинг у AerCap (GECAS). Эта крупнейшая в мире лизинговая компания уже объявила о прекращении договоров с российскими перевозчиками. У авиакомпании Pegas Fly ("Икар") контракт лизинга на шесть E190 со скандинавской компанией Nordic Aviation Capital. Этот крупнейший лизингодатель региональных самолетов также обязан подчиняться санкциям ЕС и прекратить отношения с российскими заказчиками.
Airbus приостановил продажи, поставки и обслуживание российских заказчиков, как и его дочерние предприятия Satair (один из крупнейших поставщиков авиационно-технического имущества (АТИ) в мире) и Navblue (занимается вопросами обеспечения полетов и управления транспортными потоками). В России находится порядка 350 самолетов Airbus, в том числе 312 ВС семейства A320. Крупнейший в стране парк производства европейского гиганта, включающий 121 самолет, — у "Аэрофлота". Остальные машины в парке национального перевозчика — это 69 Boeing 737 и 777, а также несколько российских региональных Superjet 100, ожидавших передачу в "Россию".
Санкции США, опубликованные до 2 марта, формально не накладывают запрет на все продажи и поддержку самолетов, но введены новые, более жесткие требования лицензирования экспорта (в части Export Administration Regulations).
Поэтому ряд компаний добровольно отказываются от поддержки российских заказчиков, придерживаясь мер, аналогичных санкциям ЕС, Великобритании и Канады.
Boeing прекратил продажи и техподдержку, временно приостановил операционную деятельность своего авиационного учебного центра "Сколково". В GE объявили, что компания "временно приостанавливает поддержку российских авиакомпаний в соответствии с санкциями США, ЕС и Великобритании". В Pratt & Whitney от комментариев отказались.
В России эксплуатируется порядка 1250 пассажирских и грузовых ВС, сертифицированных на перевозку 19 и более пассажиров. Примерно 840 из них — западного производства: Airbus, ATR, Boeing, De Havilland (Bombardier) и Embraer. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade