Завершен этап аэродинамических испытаний Ил-112В
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) завершился цикл испытаний модели легкого перспективного военно-транспортного самолета Ил-112В в рамках работ по снижению веса конструкции летательного аппарата. На облегченном варианте получен сравнимый уровень аэродинамических характеристик, как и на исходном.
Эксперименты проводились по заказу ПАО "Ил", головного предприятия дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации. Главная цель исследований — изучение аэродинамических свойств с имитаторами облегченных элементов (мотогондол, обтекателей шасси и др.) и их влияния на крейсерские характеристики самолета, сообщили в ЦАГИ.
Эксперименты ставились в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-106 ЦАГИ на режимах, близких к крейсерскому полету, а также при повышенных числах Рейнольдса для оценки натурных характеристик. С этой же целью специалисты института провели методические испытания по оценке влияния каждого элемента на общую аэродинамику самолета.
"Проведенные работы показали, что на облегченном варианте получен сравнимый уровень аэродинамических характеристик, как и на исходном, более тяжелом. Дело в том, что подобная модификация, направленная на снижение веса конструкции, как правило, приводит к общему ухудшению характеристик самолета. Однако ранее проведенные расчетные исследования позволили свести все негативные эффекты к минимуму, что подтверждено экспериментом в аэродинамической трубе", — прокомментировал начальник отдела аэродинамики самолетов и ракет ФГУП "ЦАГИ", кандидат технических наук Виталий Губский.
Следующим этапом станут исследования шарнирных моментов доработанных органов управления на модели полукрыла самолета Ил-112В в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов общей массой до 5 т и личного состава, а также разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации воздушного судна. Генконструктор компании "Ил" Николай Таликов признавал, что первый прототип легкого-военно транспортного ВС слишком тяжелый и пока не отвечает требованиям военных.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.