Завершен очередной этап исследований перспективного малошумного ближнемагистрального самолета
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) завершили очередной этап исследований крупномасштабной полумодели перспективного малошумного ближнемагистрального самолета (БМС).
Летательный аппарат имеет крыло малой стреловидности, обеспечивающее ламинарное обтекание, и верхнее расположение двигателей над его задней кромкой. Преимущества такой необычной компоновки — снижение сопротивления, экранирование крылом шума от двигателя и защита от попадания посторонних предметов в воздухозаборники при взлете и посадке.
На раннем этапе в аэродинамической трубе ЦАГИ испытывались полные модели БМС. В дальнейшем для большей достоверности исследований была изготовлена крупномасштабная полумодель. Эксперименты подтвердили наличие протяженных ламинарных участков на верхней поверхности крыла. Затем специалисты института подробно изучили границы ламинарного обтекания. Также уточнялись особенности физики процесса на взлетно-посадочных режимах при отклоненной механизации в виде закрылков и щитков Крюгера (элемент механизации, по конструкции проще предкрылка, выдвигается и отклоняется с нижней поверхности передней части крыла), обеспечивающих снижение посадочной скорости.
Следующим шагом стала доработка механизации крыла с целью приближения эффективности щитка Крюгера к эффективности стандартного предкрылка.
На завершившемся этапе работ ученые российского института изучали пути устранения зон преждевременного локального отрыва воздушного потока в корневой части крыла. С целью его подавления было предложено установить вихрегенератор на фюзеляже перед крылом. В эксперименте исследовались различные положения вихрегенератора; было найдено оптимальное положение, при котором коэффициент максимальной подъемной силы в посадочной конфигурации вырос на 5%. Такое решение позволило выйти на уровень несущих свойств, сопоставимый с уровнем самолетов с предкрылком.
"В рамках исследовательского проекта по созданию перспективного малошумного самолета в ЦАГИ сформирован солидный научно-технический задел, который может быть использован при практическом проектировании машины в этом авиационном сегменте", — прокомментировал Анатолий Болсуновский, начальник отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП "ЦАГИ".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather