В ожидании светлого будущего
Ведущие авиастроительные компании в своих прогнозах развития рынка убеждены, что кризис закончится в ближайшие два года. После 2010 года объемы авиаперевозок в мире начнут расти. В ближайшие десятилетия циклические спады в отрасли могут повториться, но несмотря на это общее количество пассажиров удвоится. Самым привлекательным рынком для авиастроителей станет растущий регион Юго-Восточной Азии; США и Европа сохранят свои позиции на прежнем уровне. Россия и СНГ, перевозчики которых нуждаются в модернизации парка, занимают в планах авиастроителей пока очень скромное место.
"2010 год ознаменуется для многих авиакомпаний переходом к тактике экспансии на рынке", — полагает глава Airbus Том Эндерс. В европейской компании уверены, что к концу 2010 г. — началу 2011 г. продажи и поставки самолетов вернутся на прежний уровень. В Boeing считают, что до 2028 г. авиакомпаниям в общей сложности будет поставлено 29 тыс. самолетов различных типов, объем продаж составит 3,2 млрд долл. Этот прогноз даже немного лучше опубликованного двумя годами ранее, до начала кризиса в США и Европе: тогда подсчеты компании сводились к тому, что в ближайшие два десятилетия авиакомпаниям потребуется 28,6 тыс. машин, а объем в денежном выражении составит 2,8 млрд долл. Представители бразильской Embraer убеждены, что после 2009 г. спрос на авиапутешествия будет расти в среднем на 4,9% в год. По наблюдениям Airbus, пассажиропоток каждые 15 лет удваивается, и если принять за точку отсчета 2010 г. (предполагается, что в это время пассажиропоток начнет расти после кризиса), то к 2025 г. путешественников будет в два раза больше, мировой показатель доходных пассажиро-километров увеличится с примерно 4,2 трлн пкм в 2010 г. до 8,5 трлн пкм в 2025 г. Современные самолеты, пополняющие сейчас парки авиакомпаний, допускают возможность более интенсивной эксплуатации по сравнению с машинами предыдущего поколения, к тому же наблюдается тенденция к увеличению размерности ВС — по этим причинам удвоившийся пассажиропоток не потребует пропорционального увеличения парка.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent