Ставка на сервис
Финансовый кризис может повлиять на отношение деловых людей к идее частных перелетов. Оптимизация расходов подталкивает владельцев бизнес-джетов уделять более пристальное внимание альтернативным схемам полетов, например программам долевого владения. С целью привлечения клиента к собственной бизнес-схеме операторы вынуждены обращать внимание на детали, которые в период раздутых финансовых потоков, возможно, были не столь заметными. О качественных изменениях в программе долевого владения и собственных планах в интервью АТО рассказал основатель и генеральный директор компании Jet Republic Джонатан Бриз.
АТО: Господин Бриз, год назад Вы объявили о контракте на 110 бизнес-джетов Learjet 60XR. Какова в нем доля твердых заказов и какие организации финансировали сделку по покупке этих самолетов?
Д. Б.: Сейчас мы располагаем 25 твердыми заказами, еще 85 размещены в качестве опциона, но они подтверждаются каждый месяц. Проект инвестировался непосредственно мной, австрийским частным банком Euram Bank и Рикардо Салинасом, одним из самых состоятельных людей в мире.
АТО: Когда намечены первые поставки джетов?
Д. Б.: Первый самолет придет осенью. На сегодня его тестирование завершено, он уже совершил несколько полетов. В данный момент в салоне самолета проводятся работы по усовершенствованию интерьера.
АТО: А чем руководствовалась компания при выборе типа бизнес-джета?
Д. Б.: Нам нужен был самолет среднего класса. Эта категория джетов одна из самых востребованных в схеме долевого владения. Если выбирать среди "одноклассников", то Citation XLS не обладает достаточной дальностью полета, а бизнес-джеты Hawker потребляют слишком много топлива. Поэтому Learjet 60XR был очевидным выбором. При этом не все производители могли выпустить необходимое нам количество бизнес-джетов. Поскольку наш заказ был крупнейшим за всю историю европейской деловой авиации, нам разрешили перепланировать салон, чего раньше никому не позволялось. Разрабатывая новый дизайн салонов, мы стремились стать значительно лучше, чем другие. Если мы берем аналогию с музыкальными проигрывателями, с Sony Walkman или iPod, то мы ходим быть на порядок прогрессивнее, но при этом стоить тех же самых денег.
АТО: В самолетах Jet Republic будет установлено специальное место для стюардесс, которое в этой модели даже не предусмотрено. Это часть Вашей концепции?
Д. Б.: Да. На самом деле мы переделали не только это. К примеру, на Learjet 60XR применена совершенно новая концепция кухни: в ней установили печь и кофе-машину. В самом салоне будет предусмотрено подключение BlackBerry и IPort к системе развлечений, предусмотрены и раскладные кресла, на которых можно спать. Таким образом, мы предлагаем сервис, который обычно доступен только на больших и дальнемагистральных самолетах, таких как Gulfstream, но при этом наш парк — это бизнес-джеты среднего класса.
АТО: Чем принципиально отличается программа Jet Republic от других программ долевого владения, которые предлагают такие компании, как NetJets и VistaJet?
Д. Б.: Разница в цене, которая при более высоком уровне сервиса будет ниже, чем у других операторов.
АТО: Хотелось бы точнее узнать о самой структуре предлагаемой бизнес-модели.
Д. Б.: По структуре наша программа, в принципе, похожа на другие. Клиент может купить или взять в аренду часть самолета либо стать участником карточной программы Jet Card, но то, что он получает, существенно отличается от других предложений. Почувствуйте разницу: вы можете лететь в бизнес-классе на слегка откидывающемся сидячем месте или получаете полностью раскладывающееся кресло.
АТО: По схеме долевого владения в Европе уже работает патриарх и изобретатель этой бизнес-модели — компания NetJets. Конкурировать размахом с NetJets когда-то собиралась и VistaJet. Как Вы считаете, достаточен ли потенциал европейского рынка, для того чтобы прокормить хотя бы двух операторов этого сегмента?
Д. Б.: Поскольку мы заказали 110 бизнес-джетов, то считаем, что место на рынке есть. У нас нет никаких сомнений относительно будущего нашего бизнеса, и мы совершенно не боимся конкуренции с другими компаниями, такими как NetJets.
АТО: NetJets вышла на рынок в конце 80-х — начале 90-х гг. А впервые показала стабильную прибыль в начале 2000-х. До этого удачные годы чередовались с неудачными. По Вашим прогнозам, каков срок окупаемости Вашего бизнеса?
Д. Б.: Наше преимущество заключается в том, что у нас сильный однотипный флот, в то время как у NetJets много разных моделей, что усложняет ведение бизнеса. Программа долевого владения разработана таким образом, что бизнес будет прибылен с самого начала, даже несмотря на то что поставки всех Learjet 60XR растянуты на несколько лет и расширение парка будет проходить постепенно. Схема Jet Republic такая же, как на коммерческих авиалиниях: самолет заказывается, начинает летать и приносить прибыль. Разница в том, что мы продаем билеты на 5 лет. Таким образом, мы можем позволить себе то, чего не могут коммерческие линии, — прогнозировать свои доходы. Карточная программа, которой мы занимаемся в сотрудничестве с 40 операторами, будет параллельно функционировать, что позволит нам остаться прибыльными.
АТО: Какова минимальная доля при покупке части Learjet 60XR?
Д. Б.: 50 часов в год, что равняется 1/16 доли бизнес-джета.
АТО: А как идут продажи долей? Кризис оказал влияние?
Д. Б.: Продажи идут успешно, в соответствии с планом. У нас еще есть время до октября, когда мы получим наш первый бизнес-джет. Кризис предоставляет как возможности, так и определенную угрозу бизнесу. Угроза заключается в том, что люди вообще могут отказаться от полетов на частных самолетах, но наша статистика показывает, что количество перелетов упало всего на 20%, а ведь могло быть и хуже. Возможности состоят в том, что, по прогнозам некоторых аналитиков, деловые люди начнут менять свои предпочтения в отношении частных перелетов, переключаясь либо на долевое владение, либо на карточные программы. Таким образом кризис начинает влиять на отношение состоятельных людей к самой идее частных перелетов, а это может позволить нам оказаться в фаворе.
АТО: Но ведь кризис не будет вечным, рано или поздно экономика начнет восстанавливаться. Вы ожидаете оттока клиентов, которые, быть может, заходят пересесть на собственные бизнес-джеты?
Д. Б.: Разумеется, экономика вернется в здоровое русло, уже сейчас мы видим предпосылки к этому на международных рынках, в частности на российских биржах. Однако изменится сама культура расходов. Люди поймут, что для того чтобы летать на бизнес-джетах, им не требуются большие суммы денег, поскольку есть такие схемы, как долевое владение.
АТО: В марте Jet Republic опубликовала пресс-релиз о начале продаж членских карт через российских операторов, работающих в сфере VIP-услуг. Какие именно туристические агентства принимают участие в программе?
Д. Б.: Да, мы договорились с несколькими операторами. На самом деле, эта схема хорошо показала себя в Европе. Помимо тех операторов, с которыми мы уже сотрудничаем, мы видим, что есть заметный интерес со стороны других компаний и расцениваем его как потенциал к дальнейшему развитию программы членских карт.
АТО: Получается, что в программе членских карт такие компании фактически выступают в роли посредника между оператором и заказчиком?
Д. Б.: Основное преимущество программы членской карты в том, что мы предлагаем рейсы за фиксированную плату. Турагент, покупая карту, знает, сколько будет стоить летный час, сколько будет стоить вся программа — в отличие от брокеров, которые могут изменить стоимость и получают комиссию.
АТО: Какой рынок будет приоритетным для Jet Republic и как Вы оцениваете свои перспективы на российском рынке?
Д. Б.: Для нас приоритетные рынки те, где есть состоятельные люди, то есть где сильно развиты производство и экономика. Я говорю о Европе, как ее понимает Евровидение, включая Россию и Израиль. Особенно мы заинтересованы в рынках Великобритании, Германии, Франции, Италии, Швейцарии. По расчетам Jet Republic, Россия займет 10–15% в нашем бизнесе.
АТО: Jet Republic выходит на рынок в сложных экономических условиях. Как Вы считаете, удастся ли реанимировать рухнувший спрос одними только маркетинговыми ходами?
Д. Б.: Маркетинговые инструменты позволяют нам говорить с клиентами и предлагать им наши услуги. Сервис — ключевое понятие в любом бизнесе. В период неимоверно раздутых финансовых потоков многие люди забыли об этом, и сейчас самое время им напомнить, начав предоставлять более качественные услуги при сохранении прежней стоимости.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft