20 лет авиакомпании «САР»
В 1997 году как самостоятельное подразделение НАК была образована авиакомпания "Специальные авиационные работы". 13 марта она отметила 20-летие со дня образования.
Сфера применения ее услуг обширна и разнообразна - сельское и водное хозяйство, туристические и грузовые перевозки, аэрофотосъемочные полеты по заказам различных министерств и ведомств и др.
"САР" располагает парком самолетов Ан-2 в сельскохозяйственном, транспортном, пассажирском вариантах и парком вертолетов Ми-8МТВ-1, которые базируется в аэропортах "Нукус", "Ургенч", "Карши", "Бухара", "Наманган" и аэродроме "Сергели". Воздушные суда разделены на два летных отряда - вертолетный и самолетный. Несмотря на то, что "Аннушки", как их с нежностью называют пилоты, и вертолеты Ми-8МТВ-1 относятся к разряду "малой авиации", работа, осуществляемая на этих видах воздушного транспорта по плечу только людям с большим и бесстрашным сердцем.
- Авиакомпания "САР" вносит значительный вклад в развитие и повышение туристического потенциала Республики. Пассажирские самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-8МТВ-1 задействованы в перевозке туристических групп в исторические города нашей страны.
- Авиакомпанию "САР" можно назвать своего рода "школой мастерства" для начинающих пилотов НАК. На самолетах Ан-2 опытные летчики-инструкторы "САР" обеспечивают прохождение первоначальной летной подготовки студентами Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации и Бугурусланского летного училища.
- Уже более 15 лет самолетами Ан-2 осуществляются аэрофотосъемочные полеты по заказам различных министерств и ведомств. Также они применяются в проведении поисково-спасательных работ.
- Вертолеты Ми-8МТВ-1 ежегодно используются по линии Министерства Внутренних дел РУз для обнаружения и уничтожения наркосодержащих растений во всех регионах Узбекистана. Операции по программе "Черный мак" - одна из мер противодействия распространению наркотиков в Республике.
- По заявкам Узгидромета экипажи вертолетов Ми-8МТВ-1 осуществляют наблюдение за снежными покровами, проводят мониторинг прорывоопасных озер, поддерживают жизнеобеспечение работников метеостанций, расположенных на высотах до 3 500 метров.
- В эти дни специалисты авиакомпании приступили к весенним авиахимработам по внекорневой подкормке зерновых культур и борьбе с сельхозвредителями.
- Самолетами Ан-2, которые являются самым надежным авиатранспортом во многих сферах экономики Узбекистана, ежегодно с воздуха обрабатывается до 150 тыс. гектар посевов. Также с этих воздушных судов выполняют прыжки с парашютом спортсмены и начинающие парашютисты.
- Всего авиакомпанией "САР" в 2016 году с воздуха обработано 122,5 тыс.га. сельхозплощадей: по дефолиации хлопчатника - 77,3 тыс.га, внесению минеральных удобрений - 40,7 тыс.га, борьбе с сельхозвредителями - 4,5 тыс.га.
Налет часов в 2016 году составил: на самолетах Ан-2 - 4 179 часов, на вертолетах Ми-8МТВ-1 - 478 часов.
В текущем году планируется обработать 111 тыс.га сельхозплощадей, по прогнозам налет часов на воздушных судах "САР" составит - 4 350 часов.
- В "САР" работают более 600 квалифицированных специалистов - летчики, инженеры, техники и др. Около 70 имеют квалификацию летчиков первого класса.
- За 20 лет деятельности "САР" 12 специалистов авиакомпании удостоены государственных наград Республики Узбекистан, также 2 специалистам "САР" вручены Почетные грамоты Республики Узбекистан.
- За профессиональный и плодотворный труд в гражданской авиации страны и в честь 20-летия создания "САР" Приказом Генерального директора НАК ряду сотрудников были вручены Почетные грамоты Национальной авиакомпании.
- Вот уже несколько лет "САР" участвует в выполнении программы "Heli-Ski" в Узбекистане. На вертолетах первого класса обслуживаются группы иностранных туристов из России, Франции, Германии, приезжающие для катания на лыжах и сноубордах по горным хребтам Ташкентской области. Это один из наиболее сложных видов работ, где высота полетов составляет до 4 тыс. метров, что требует особой специальной подготовки экипажей и вертолетов, с которыми успешно справляются высокопрофессиональные специалисты.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS