Итоги XIII Вертолетного форума
Традиционно, дискуссионная площадка Ассоциации Вертолетной Индустрии привлекла к диалогу государственные регулирующие органы, Министерства и ведомства, производителей и промышленность, эксплуатантов вертолетной техники, поставщиков комплектующих, финансовый сектор, образование и науку.
Около 500 представителей отрасли посетили XIII Вертолетный форум и обсудили актуальные вопросы дальнейшего развития вертолетной индустрии.
Пленарное заседание
В Пленарном заседании, посвященном "Стратегии развития вертолетной индустрии в новых реалиях" приняли участие: заместитель Министра промышленности и торговли РФ — О.Е. Бочаров., Глава Росавиации — А.В. Нерадько., Первый заместитель генерального директора ПАО "Авиакомпания "Ютэйр" — А.О. Ильменский., Директор по продвижению гражданской вертолетной техники АО "Вертолеты России" — И.О. Паньшин.
Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации О.Е. Бочаров рассказал о проведенной работе в условиях беспрецедентной ситуации: "Необходимо сформулировать новые инструменты для развития вертолетной отрасли, и наиболее успешные внедрять. На сегодняшний день поддержка государства очень серьезная. От науки мы ждем новые предложения и технологии, которые позволят нам быть технологически независимым государством...".
Росавиация остановила сертификацию вертолета Ка-62 из-за множества иностранных деталей: "Расширенная сертификация вертолета Ка-62 остановлена из-за проблем с импортозамещением. Машина получила сертификат типа ограниченной годности еще в прошлом году, но работы приостановлены в силу известных обстоятельств. Рассчитываем, что они будут продолжены в ближайшее время..." — подытожил А.В. Нерадько.
Поскольку однодвигательных машин в России не производится, поступают предложения, чтобы отечественный авиапром заполнил эту нишу. Создать легкий многоцелевой вертолет, в том числе для тренировочных целей, нужно в самые кратчайшие сроки, заключил А. Нерадько.
Директор по продажам гражданской вертолетной техники холдинга "Вертолеты России" Игорь Паньшин рассказал о российском рынке вертолётов в условиях современных экономических процессов: "Машины Ми-171А2 и, тем более, Ми-171А3 глубоко модернизированные современные, мы идём вперёд. О таких продуктах говорить необходимо. Призываю всех эксплуатантов отечественной вертолётной техники участвовать в процессах и в более тесном контакте обсуждать свои потребности...".
Ми-8 для миротворческих миссий
Авиакомпания "ЮТэйр" заказала "Вертолетам России" разработку версии вертолета Ми-8 предназначенного для миротворческих миссий: "Первая подобная машина уже готова" — сообщил первый заместитель генерального директора "ЮТэйр" Андрей Ильменский.
"Что касается возможной замены вертолётного парка вертолётов типа Ми-8 на новые, скажу, что в настоящее время без Ми-8 будет обойтись сложно. Вертолёты серии Ми-171А2 и Ми-171А3, конечно, современные, модернизированные, но, пока, „бутиковые". На сегодняшний день мала вероятность полноценной массовой эксплуатации данных вертолётов", — заявил Андрей Ильменский.
В завершении Пленарного заседания участниками форума отмечена необходимость активного включения всех авиационных, научных и прикладных институтов в комплексную работу, направленную на обеспечение технического и технологического заделов для развития независимости вертолетной техники от западных производителей.
Во время перерыва Президент Ассоциации Вертолетной Индустрии Герой России Н.Ф. Гаврилов ответил на вопросы молодежного движения и активистов авиации — участников XIII Вертолетного форума: "Главная задача форума — это возможность диалога государства, промышленности и эксплуатантов, благодаря которому все участники отрасли могут продуктивно решать технические, законодательные, правовые вопросы, развивая вертолетную индустрию в целом".
С полной версией материала по итогам XIII Вертолетного форума можно ознакомиться на сайте Ассоциации Вертолетной Индустрии.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather