НПО "Сатурн" и Люксофт представили ИТ-систему послепродажного обслуживания двигателя SaM146
В конце минувшего года в НПО "Сатурн" была запущена первая очередь ИТ-системы послепродажного обслуживания для двигателя SaM146 на основе решений, предложенных компанией Люксофт. В рамках совместной пресс-конференции, состоявшейся 13 апреля 2011 в Москве, НПО "Сатурн" и Люксофт поделились опытом сотрудничества по разработке и внедрению систем послепродажного обслуживания в области авиастроения.
По словам принявшего участие в пресс-конференции управляющего директора НПО "Сатурн" Ильи Федорова, "сегодня НПО "Сатурн" предлагает полный спектр газотурбинных технологий для транспорта, обороны и энергетики, полностью обеспечивая жизненный цикл поставляемых продуктов: разработку, производство, маркетинг и продажи, поддержку заказчика и послепродажное обслуживание. В авиационной индустрии ни одно предприятие не может создать новое изделие без действительно развитых и обеспечивающих работу информационных систем. С другой стороны, уровень развития информационных технологий на предприятии отражает уровень организационной зрелости бизнес-процессов в компании.
Мы очень далеко продвинулись в области проектирования: в результате внедрения в НПО "Сатурн" ИТ-систем автоматизированного проектирования сроки разработки газотурбинного двигателя сократились в 3 раза. Не менее важно и то, что ИТ-поддержка стала сегодня неотъемлемой частью процессов производства и эксплуатации. По ППО уже достигнуты определенные результаты, по крайней мере, ИТ- системы уже работают и для Д-30КУ/КП, и для наземных двигателей, и теперь для SaM146".
Развитие ключевых информационных систем в НПО "Сатурн":
Проектирование.
Создана виртуальная среда проектирования, включающая следующие компоненты:
- Системы 3Dпроектирования изделий и процессов их изготовления.
- Системы суперкомпьютерных инженерных расчетов.
- Системы сбора и анализа данных испытаний.
Результаты:
С 2001 г. вся конструкторская документация выпускается в электронном виде, с 2003 г. - вся технологическая документация
В 2005 и 2008 гг. на НПО "Сатурн" были запущены суперкомпьютеры производительностью 1,0 и 14,3 террафлопс соответственно, каждый из которых становился самым производительным в промышленности.
Количество измерительных каналов при испытаниях увеличилось в 100 раз, создана система, позволяющая обрабатывать до 1 петабайта экспериментальных данных.
Цикл проектирования двигателя сократился в 3 раза.
Производство.
Разработана новая модель управления производством, ведется ее практическая апробация. Данная система будет поддерживать одновременно как серийное производство двигателя SaM146 с учетом требований зарубежных авиационных властей, так и серийное и опытное производство других изделий.
Послепродажное обслуживание.
Разработаны бизнес-модели и соответствующие информационные системы, охватывающие все аспекты послепродажного обслуживания авиационных двигателей, включая:
- Управление парком изделий и конфигурацией изделий в эксплуатации.
- Заказ запчастей.
- Выпуск и распространение технической документации.
- Центр поддержки заказчиков (call– центр).
- И другие процессы.
Результаты:
В 2007 г. запущена ИТ-система ППО для двигателя Д30-КУ/КП/КП154.
В 2010 г. запущена перовая очередь ИТ-систем ППО для двигателя SaM146.
Говоря об ИТ-поддержке процессов послепродажного обслуживания авиационного двигателя SaM146, директор по информационным технологиям НПО "Сатурн" Юрий Зеленков отметил: "Создание информационной системы послепродажной поддержки двигателя SaM146 – это уникальный для России опыт. Новый продукт SaM146 создан не только для российского, но и для западного рынка и, соответственно, все процессы послепродажного обслуживания реализуются партнерами программы - НПО "Сатурн" и "Снекма" - на паритетных началах по западным канонам.
Система ИТ-поддержки процессов послепродажного обслуживания SaM146 была запущена в декабре 2010 года, сейчас эта система находится в продуктивной эксплуатации.
Первое. С точки зрения бизнеса очень важно, что мы создали систему, открытую для наших заказчиков. Мы стираем границы предприятия, то есть, позволяем работать заказчикам в этой системе, даем им доступ к внутренней информации, у нас нет границы между работниками компании-производителя двигателя и работниками авиакомпаний.
Второе. Мы сознательно пошли на то, чтобы использовать в качестве базовой платформы только свободно распространяемое программное обеспечение. Применение некоммерческого ПО было связано не только с целью сокращения затрат. Мы также задались целью проверить, насколько это программное обеспечение можно применять в корпоративной среде для решения бизнес-задач. Задачи были решены, эксперимент удался.
Третье. Новым для нашей компании и, собственно, для российского авиастроения в целом, стало использование внешнего хостинга. Размещение программных приложений на внешней компании, а не в собственном data-центре показало, что мы значительно можем сэкономить затраты, и в то же время получаем достаточно высокий уровень сервиса и скорости обратной связи.
И четвертое, в лице компании Люксофт мы получили действительно очень серьезного партнера, который выполнил все поставленные задачи качественно и в срок. И мы, конечно, многому научились за два года совместной работы в плане организации процессов разработки программного обеспечения".
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft