Панельная дискуссия «БАС. Приоритеты формирования региональных рынков» состоялась в рамках деловой программы HeliRussia 2023
Мероприятие позволило участникам познакомиться с направлениями беспилотных технологий, узнать о наиболее востребованных направлениях для региональных рынков от специалистов БАС.
На панельной дискуссии выступили эксперты отрасли и поделились своим мнением и наработками по наиболее острым задачам, стоящим перед БАС-сообществом. Участники дискуссии определили общую повестку дальнейшей работы и наметили планы взаимодействия вертолетного и БАС сообщества. Представители предприятий и вузов обсуждали прогноз развития рынка БАС в диапазоне 5 -10 лет, а также в дальней перспективе.
С приветственными словами к сообществу обратились: Директор по международному сотрудничеству и региональной политике ГК "Ростех"
Виктор Николаевич Кладов, заместитель главы Министерства строительства РФ Константин Сергеевич Михайлик, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике Денис Борисович Кравченко, отметив, что развитие беспилотных авиационных систем является приоритетной задачей государства с перспективой внедрения во многие отрасли народного хозяйства.
По теме межотраслевого взаимодействия выступил Заместитель Председателя Правления ассоциации вертолетной индустрии Вячеслав Владимирович Карцев, рассказав, что АВИ принято решение о создании документа "Стратегия развития вертолетной индустрии", в котором будут учтены также межотраслевые интересы с рынком БАС. "Очевидно, что рынки беспилотников будут развиваться в регионах, и эксплуатанты, и производители должны взаимодействовать и работать с заказчиками…"
Рынок и услуги БАС, ситуацию мирового и российского рынка, а также ключевые темы аэрологистики осветила директор центра маркетинга ФГБОУ ВПО МАИ Светлана Юрьевна Исаева. "Приоритетными для рынка БАС станут перевозка грузов, промтоваров и медицинских товаров. Намечается серьезная конкуренция между вертолетной техникой и БАС…"
Представитель БГТУ "ВОЕНМЕХ" им. Д.Ф. Устинова рассказал на примере поискового отряда "ЛизаАлерт" об использовании и необходимости БАС для определения места потерявшихся и спасении человеческих жизней, также заявив, о начатой работе по созданию подобного беспилотника на базе университета, и о планируемых испытательных полетах в 2024 году, которые покажут востребованность.
Модератор дискуссии директор программы "Беспилотные вертолеты" АО "НЦВ Миль и Камов" В.В. Маркин отметил, что необходимы системные научные подходы от вузов, которые проанализируют, изучат и обоснуют необходимость каждого вида летательных аппаратов – самолетов, вертолетов и БПЛА для дальнейших применений на рынке.
На HeliRussia 2023 вопросами для обсуждения стали: применение БАС в комплексных региональных программах, беспилотники вертолетного типа, приоритетные пути межотраслевого взаимодействия при применении БАС, разработка единого стандарта формирования баз данных, интерпретации, хранения и предоставления заказчикам, актуальные вопросы повышения эффективности формирования единой цифровой платформы с применением БАС, основные составляющие формирования региональных рынков услуг БАС — спрос, ОрВД, правовое регулирование, единый заказ, экономические модели.
Во время мероприятия также поднимались вопросы автономного мониторинга с применением БПЛА и искусственного интеллекта в режиме реального времени, и сравнивались стоимость летного часа вертолетов и БАС.
В панельной дискуссии приняли участие: Министерство строительства РФ, ГК "Ростех", Комитет Государственной Думы по экономической политике, БВС ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", АО "НЦВ Миль и Камов", ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова, TraceAir, ООО "Системы. Технологии. Коммуникации", ФГБОУ ВПО МАИ, БГТУ "ВОЕНМЕХ" им. Д.Ф. Устинова, ООО НИЦ "Аэроскрипт", АО "Информационные Спутниковые Системы" имени академика М.Ф. Решетнёва, ООО "Аэродин", "Аэромакс" и другие компании.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent