Пермский моторный завод изготовил основную часть узлов первого двигателя-демонстратора технологий ПД-14
30 мая в сборочном цехе ОАО "Авиадвигатель" собран и передан на испытания первый образец двигателя-демонстратора пятого поколения ПД-14. Производство двигателя велось в широкой кооперации с предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). В изготовлении деталей и узлов опытного образца ПД-14 приняли участие 7 предприятий ОДК: пермские предприятия ОАО "Авиадвигатель", ОАО "Пермский моторный завод", ОАО "СТАР-Инкар", предприятия г. Уфы "УМПО" и НПП "Мотор", рыбинское НПО "Сатурн", московский ФГУП "Салют".
Наибольший объем деталей и узлов изготовил Пермский моторный завод, который поставил на сборку турбину высокого давления, статор компрессора высокого давления, часть турбины низкого давления, часть камеры сгорания и других комплектующих. В перспективе при серийном производстве ПД-14 объем участия ОАО "Пермский моторный завод" в выпуске двигателя пятого поколения увеличится: предприятие будет изготавливать почти весь газогенератор, вести общую сборку и испытания двигателя, что составит примерно половину всего объема производства нового двигателя. Кроме того, Пермский моторный завод будет отвечать за ремонт и обслуживание двигателей в эксплуатации.
Алексей Михалёв, управляющий директор ОАО "Пермский моторный завод":
- Программа перспективного двигателя пятого поколения ПД-14 – сегодня одно из ключевых направлений в работе Пермского моторного завода, ему уделяется самое пристальное внимание. Освоение серийного производства ПД-14 и сопровождения его в эксплуатации – это пропуск в будущее для нашего предприятия, стабильность в работе, благополучие для нескольких поколений заводчан, поскольку каждый конструктивно новый газотурбинный двигатель – это комплексный высокотехнологичный проект, база для многих модификаций двигателей как авиационного, так и промышленного назначения, жизненный цикл которых составляет 30-40 лет.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade