В ЦАГИ завершены испытания модели фюзеляжа с хвостовым винтом
Специалисты отделения аэродинамики ЦАГИ провели очередную серию испытаний схематизированной модели фюзеляжа самолета в виде тела вращения с воздушным винтом в хвостовой части.
Цель испытаний - определение аэродинамических характеристик модели фюзеляжа с толкающим винтом в хвостовой части. Испытания модели проведены в аэродинамической трубе малых скоростей Т-102 ЦАГИ. В ходе работ варьировались скорость воздушного потока, угол атаки и угол скольжения модели. При различных режимах работы силовой установки измерялись аэродинамические силы и моменты, действующие на модель и на воздушный винт.
В результате проведенных исследований ученые выявили наличие положительной аэродинамической интерференции, которая проявляется в виде снижения потребной мощности на валу толкающего винта для создания тяги, компенсирующей сопротивление расположенного перед винтом тела вращения. Благодаря снижению потребной мощности силовой установки расход топлива летательного аппарата может быть уменьшен на 8-10 процентов.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100