В МАИ разработали AR-технологию для повышения эффективности вертолётной техники

На международной выставке HeliRussia 2022, посвящённой передовым достижениям вертолётной индустрии, учёные Центра компетенций "Энергетические системы" МАИ впервые представят технологию дополненной реальности (AR) для для повышения эффективности разработки/производства и эксплуатации вертолётной техники. Выставка проходит 19-21 мая в МВЦ "Крокус Экспо".
Интерактивный стенд с AR-технологиями представляет из себя несколько аппаратно-программных комплексов. Гости выставки смогут увидеть виртуальную модель топливной системы вертолёта Ка-226 с элементами фюзеляжа, описанием и возможностью заглянуть внутрь и посмотреть её устройство. Также на выставке будет представлен виртуальный демонстратор испытательной установки авариестойкой топливной системы вертолёта Ка-226, наглядно демонстрирующий полноразмерную установку и её работу.
Ассистенты дополненной реальности, которые будут представлены на выставке, это решения, которые позволяют выводить перед взглядом интерактивные инструкции и накладывать их на сложное оборудование и агрегаты, производить аудио и видео фиксацию работ, с выводимыми в реальное пространство 3D-моделями, оценивать в полномасштабном просмотре конструкторские решения и подключать удалённых экспертов с возможностью онлайн-интерактивных советов и консультаций по нужному оборудованию. Модель топливной системы поможет конструкторам оценивать точность разрабатываемых изделий и наглядно проверять размеры и компоновочные решения, а модель установки авариестойкой топливной системы — наглядно демонстрировать её функционал и знакомить персонал с высокотехнологичным оборудованием перед началом его эксплуатации.
— Ранее для визуализации изделия использовалось либо макетирование из ДСП и других подручных средств, либо создавались прототипы из металлов. Но это требует дополнительных больших временных, ресурсных и материальных затрат. Технология дополненной реальности позволяет реализовать процесс гораздо более эффективно, — говорит руководитель направления AR/VR Центра компетенций "Энергетические системы" Дмитрий Суханов. — Ещё одним существенным плюсом технологии является возможность демонстрации различных изделий большого размера без необходимости их физического перемещения. Это поможет производителям наглядно демонстрировать и презентовать свою продукцию в полном масштабе без логистических и сопутствующих затрат.
Стоит отметить, что топливная система вертолёта Ка-226 — один из масштабных комплексных проектов Центра компетенций "Энергетические системы" МАИ. Это проект по созданию 12-ти агрегатов для топливной системы вертолёта Ка-226. В рамках данного проекта, помимо разработки агрегатов, в МАИ проводились все необходимые расчёты, были выпущены комплекты рабочей конструкторской документации, произведены и испытаны опытные образцы. Создание отечественной АСТС позволит защитить винтокрылые машины от разлива, воспламенения — последствий жестких посадок, которые могут случаться у этих типов воздушных судов. В 2019 году МАИ был признан дипломантом конкурса "Авиастроитель года" в номинации "За успехи в создании систем и агрегатов для авиастроения".
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade