"Вертолёты России" установят двигатели Ardiden 3G компании Turbomeca на обновленной версии вертолёта Ка-62
Холдинг "Вертолёты России" и французская компания Turbomeca (группа Safran) подписали контракты на поставку по меньшей мере 308 турбовальных двигателей Ardiden 3G для оснащения обновленной версии вертолёта Ка-62. Эти контракты заключены в рамках Протокола о намерениях, подписанного сторонами 21 февраля 2010 года, который предусматривает разработку и поставку французских двигателей для российских вертолётов марки Ка-62.
Новейшие двигатели линейки Ardiden3 предназначены для вертолётов грузоподъемностью 6-8 тонн, выполняющих широкий спектр задач, и полностью отвечают потребностям рынка в этой развивающейся нише. Благодаря модульному дизайну и двухканальной электронно-цифровой системе управления двигателем (FADEC) Ardiden3 высоконадежны, просты в использовании и обладают исключительно низким расходом топлива. На вертолёты Ка-62 планируется устанавливать специальный вариант двигателя – Ardiden 3G.
В настоящее время холдинг "Вертолёты России" заинтересован в расширении сегмента многофункциональных легких и средних двухдвигательных вертолётов, предназначенных для транспортировки, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения.
Вертолёт Ка-62, новая разработка в среднем классе, построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом в вертикальном хвостовом оперении. Вертолёт Ка-62 спроектирован с учетом международных требований к безопасности полетов. Лопасти винтов и планер более чем наполовину выполнены из полимерных композиционных материалов. Вертолёт предназначен для перевозки 12-14 пассажиров в салоне или 2,5 тонн груза на внешней подвеске. В стандартной конфигурации машина оснащена эффективными противообледенительной и противопожарной системами. Сертификация вертолёта запланирована на 2014 год. Вертолёты Ка-62 могут применяться в нефтегазовой сфере, а также для использоваться для проведения спасательных работ и для корпоративных нужд.
Генеральный директор ОАО "Вертолёты России" Дмитрий Петров отметил: "Мы приветствуем подписание этого важного контракта, который является новой вехой в развитии нашего долгосрочного сотрудничества с Turbomeca. Взаимодействие со всемирно известным производителем, несомненно, будет способствовать дальнейшему успешному продвижению российской вертолётной техники на мировом рынке".
"Я очень рад объявить о подписании этих контрактов с "Вертолётами России". Это дополнительное свидетельство успешности нашего двигателя Ardiden3 – наилучшего решения для перспективной ниши вертолётов грузоподъемностью 6-8 тонн",- заявил Пьер Фабр, президент и генеральный директор компании Turbomeca.
Это уже не первый совместный проект холдинга "Вертолёты России" и Turbomeca: в 2009 году был подписан контракт на разработку и серийное производство двигателей Arrius2G1 для нового легкого двухдвигательного вертолёта Ка-226Т с соосной схемой расположения винтов.
Turbomecaи "Вертолёты России" также обсудили пути расширения российско-французских партнерских отношений в рамках перспективных программ российского вертолётостроения и договорились начать совместную работу по послепродажному обслуживанию российских вертолётов, оснащенных двигателями Turbomeca.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100