Выручка Etihad Airways в третьем квартале 2012 года выросла на 19%

  • Etihad Airways ожидает получить прибыль по итогам года несмотря на сложную экономическую ситуацию в мире
  • В 2012 году авиакомпания планирует перевезти 10 миллионов пассажиров
  • Выручка от код-шеринговых и партнерских соглашений выросла на 51%
  • Выручка от соглашения с airberlin group за третий квартал 2012 превзошла ожидания показателей за целый год
  • Ожидается выход Air Seychelles на уровень безубыточности в 2012 году

Etihad Airways, национальный авиаперевозчик ОАЭ, объявляет о финансовых результатах третьего квартала 2012 года.  Размер выручки вырос на 19% до 1,3 млрд долларов США посравнению с 1,1 млрд долларов за соответствующий период прошлого года. Количество пассажиров выросло на 23% и достигло рекордной отметки в 2,79 млн человек (в 2011 году – 2,27 млн).

Заполняемость рейсов в третьем квартале составила 81,2% - принимая во внимание этот показатель, в 2012 году авиакомпания планирует перевезти более 10 миллионов пассажиров. 

Рост выручки демонстрирует значительный рост авиакомпании и руководство Etihad Airways уверено, что им удастся завершить второй год подряд с положительными финансовыми результатами.

Размер выручки от пассажирских авиаперевозок увеличился за счет дохода от код-шеринговых и партнерских соглашений, который вырос на 51% до 182 млн долларов США (в третьем квартале 2011 этот показатель составил 121 млн долларов). Благодаря 38 код-шеринговым партнерам маршрутная сеть Etihad Airways расширилась до 315 направлений по всему миру и стала самой крупной среди авиакомпаний Ближнего Востока.

Значительный доход в третьем квартале 2012 года получила авиакомпания airberlin, 30% акций которой принадлежат Etihad Airways. Код-шеринговые и маркетинговые соглашения двух авиакомпаний принесли Etihad Airways 51 млн дохода с начала 2012 года, больше, чем руководство эмиратского перевозчика ожидало получить по итогам всего года.

По код-шеринговому соглашению Etihad Airways и airberlin перевезли уже более 150 000 пассажиров. Авиакомпании планируют и дальше развивать сотрудничество и реализовывать совместные программы по покупке авиационной техники, обслуживанию и ремонту лайнеров и открытию совместных международных офисов продаж.

Доход Air Seychelles, 40% акций которой Etihad Airways приобрела в январе 2012 года, также вырос за счет подписания новых код-шеринговых соглашений и увеличения частоты рейсов.

AirSeychelles планирует выйти на уровень безубыточности уже в 2012 году – за первый год сотрудничества с Etihad Airways её финансовые результаты значительно улучшились после нескольких убыточных лет. 

Доход от код-шерингового соглашения с VirginAustralia, 10% акций которой владеет Etihad Airways, увеличился на 16% по сравнению с прошлым годом.

Джеймс Хоган (JamesHogan), президент и исполнительный директор Etihad Airways, отметил: “В третьем квартале мы продолжили активно двигаться вперед и продемонстрировали прекрасные результаты по всем основным показателям. Если не произойдет ухудшения ситуации на рынке, по результатам года мы несомненно покажем прибыль.  Нам особенно приятно видеть, какой вклад вносят наши кодшеринговые партнеры и компании, в капитале которых мы участвуем. Это направление нашей стратегии обеспечивает уверенно растущий поток выручки, которая прекрасно дополняет наши собственные двузначные показатели, достигнутые за счет органического роста бизнеса.”

Выручка от кодшеринговых партнеров составила 18 процентов общей выручки от пассажирских перевозок Etihad Airways за этот квартал.

В течение отчетных трех месяцев Etihad Airways подписала интерлайновые и кодшеринговые соглашения с Aer Lingus, China Eastern Airlines и RAK Airways, что позволило еще более расширить географию маршрутов авиакомпании.

Etihad Airways продолжила работу по сокращению издержек – себестоимость доступного кресло-километра (CASK) без учета топливных расходов упала до самого низкого уровня в этом году. Независимое исследование, проведенное авиационным консультационным агентством Seabury, показывает, что по показателю CASK Etihad Airways находится в самом нижнем квартиле себестоимости по сравнению с крупнейшими полнопрофильными международными авиакомпаниями.

Расходы на топливо продолжают возглавлять список наиболее существенных операционных затрат – на них в этом квартале пришлось 37 процентов всех расходов авиакомпании. Etihad Airways захеджировала 80 процентов всего необходимого ей топлива по ценам значительно ниже текущих рыночных уровней. Хеджирование осуществлено в рамках трехлетней возобновляемой программы с 21 ведущей международной финансовой организацией.

Джеймс Хоган добавил: "Мы продолжаем работать в исключительно неблагоприятных рыночных условиях. Цены на топливо остаются на высоком уровне, а глобальная экономика все еще переживает не лучшие времена. Ситуация в еврозоне остается тяжелой, на многих рынках ближневосточного региона также продолжает отмечаться определенная экономическая нестабильность. Несмотря на это, широкая сегментация бизнеса помогает нам оставаться на траектории прибыльного роста. Компания показала очень хорошие результаты в Австралии и на крупнейших азиатских рынках. Наши китайские маршруты – Пекин, Шанхай и Чэнду – имеют исключительно большой потенциал, который будет только увеличиваться по мере развития нашего бизнеса на стыковочных рынках для африканских маршрутов и расширения кодшерингового партнерства”.

В третьем квартале 2012 года Etihad Airways запустила ежедневные рейсы в Лагос, в ноябре будут открыты рейсы в Ахмадабад и Аддис Абебу. В 2013 году планируется запустить рейсы в Вашингтон, Сан-Паоло и Хошимин.

Дальнейшему расширению маршрутной сети будет способствовать поставка трех новых самолетов до конца 2012 года – двух Airbus A320 и одного Boeing 777-300ER – и ещё 14 лайнеров в 2013 году (шесть Boeing 777-300ER, пять Airbus A320/A321, два грузовых Boeing 777 и один грузовой A330).

Доход от грузовых авиаперевозок увеличился на 6% по сравнению с прошлым годом и составил  181.6 млн долларов. Сейчас парк грузовых самолетов Etihad состоит из шести лайнеров, которые осуществляют рейсы по всей маршрутной сети авиакомпании и восьми только грузовым направлениям (Амстердам, Бенгази, Дубай, Хан, Гонконг, Джибути, Кабул и Шарджа).

В  третьем квартале 2012 года Etihad Cargo запустила рейсы в Даммам и Доху, увеличила количество рейсов в Ливию, Италию и Гонконг.

Объем грузовых перевозок увеличился на 18% до 93, 560 тонн по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (79, 378 тонн).

В третьем квартале 2012 года значительно увеличилось количество граждан ОАЭ в штате EtihadAirways (до 1000 человек). В настоящее время граждане ОАЭ составляют 21% сотрудников авиакомпании – специальная программа эмиратизации, запущенная в 2007 году, предлагает гражданам ОАЭ широкие возможности для карьерного роста, курсы повышения квалификации для пилотов, технических инженеров, менеджеров, агентов по продаже билетов и специалистов call-центров.

Эмиратизационные программы в настоящее время насчитывают около 570 стажеров, которые работают в разных департаментах авиакомпании.

"Правительство Абу-Даби определило туризм одним из семи главных направлений деятельности для эмиратцев в течение следующих десяти лет. В EtihadAirwaysмы рады быть частью этой программы и оказать поддержку Национальному совету Абу-Даби", - подчеркнул Хоган (Hogan).

 

Основные показатели EtihadAirways в третьем квартале 2012 года

Ключевые показатели

Третий квартал  2012

Третий квартал  2011

Изменения

Выручка от пассажирских перевозок

937 млн долл США

833  млн долл США

12%

Выручка от грузовых перевозок

181  млн долл США

171  млн долл США

6%

Общая выручка

1,304  млн долл США

1,095  млн долл США

19%

Количество пассажиров

2.79 млн

2.27 млн

23%

Количество выполненных пассажиро-километров

12.8 млрд

10.6 млрд

21%

Доступность кресло-километров

15.8 млрд

13.2 млрд

20%

Показатель загрузки рейсов

81.2%

80.8%

0.4

Количество самолетов

67

63

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

 

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.