"Ижму" проводили на пенсию

Ту-154М с бортовым номером RA-85684 авиакомпании "Алроса"
Ту-154М с бортовым номером RA-85684 авиакомпании "Алроса", получивший всемирную известность после аварийной посадки на маленьком таежном аэродроме 7 сентября 2010 г., продолжит свою жизнь в качестве экспоната Музея истории авиации аэропорта Толмачево (Новосибирск) :: Александр Листопад

Легендарный лайнер Ту-154М с бортовым номером RA-85684 авиакомпании "Алроса", получивший всемирную известность после аварийной посадки на маленьком таежном аэродроме 7 сентября 2010 г., продолжит свою жизнь в качестве экспоната Музея истории авиации аэропорта Толмачево (Новосибирск). Сейчас в новосибирской воздушной гавани уже есть два самолета-памятника: это Ту-154М RA-85628 и Ил-86 RA-86097, ранее принадлежавших авиакомпании S7. По словам пресс-секретаря аэропорта Толмачево Ирины Шавшиной, установить RA-85684 на почетной стоянке в музее и открыть доступ для посетителей планируется до конца текущего года.

В авиационных кругах давно ходили разговоры о дальнейшей судьбе знаменитой машины, поскольку в конце сентября у нее заканчивался сертификат летной годности. Новость, что "Герой Ижмы" прилетит на ПМЖ в Новосибирск, появилась на страницах авиакомпании в соцсетях буквально накануне самого события. Ту-154М с бортовым номером RA-85684 29 сентября выполнил свой последний пассажирский рейс под символичным номером 684, сделав приветственный проход над толмачевской полосой. В заключительном полете за командирским штурвалом находился Герой России Андрей Ламанов, — именно он совершил посадку на аэродроме в Ижме восемь лет назад.

В торжественной встрече лайнера на перроне новосибирского аэропорта приняли участие гендиректор Толмачево Евгений Янкилевич, заместитель директора авиакомпании "Алроса" Сергей Закржевский, представитель оператора в Новосибирске Андрей Борисов, а также Герой России — пилот Евгений Новоселов, на том роковом рейсе он был командиром. Евгений Янкилевич подчеркнул важность увековечивания истории авиации и выразил уверенность в дальнейшем расширении экспозиции авиационного музея.

Ту-154М авиакомпании "Алроса"
Евгений Новоселов — на том роковом рейсе он был командиром — прощается с машиной :: Stas_n_s_k

Как поделилась специалист по связям с общественностью авиакомпании "Алроса" Татьяна Литвинова, передача Ту-154М в музей является совместным решением руководства перевозчика, акционеров головной группы "Алроса", куда входит оператор, и аэропорта Толмачево. В настоящее время на крыле у авиакомпании остается один самолет этого типа (RA-85757), сертификат летной годности которого истекает в 2021 г. Сейчас он является единственным Ту-154М, выполняющим регулярные пассажирские перевозки.

Ту-154М "Алроса"
Самолет Ту-154М RA-85684 построен в 1990 г., в эксплуатации у авиакомпании "Алроса" находился с 1999 г., налетав почти 24 тыс. ч :: Александр Листопад
Салон Ту-154М авиакомпании "Алроса"
За последние пять лет на борту воздушного судна было перевезено более 138 тыс. пассажиров (и почти 930 т грузов) :: Александр Листопад
Кабина пилотов Ту-145М
Кабина пилотов Ту-154М :: Александр Листопад
Александр Листопад

Ведущий блога — корреспондент журнала "Авиатранспортное обозрение" Александр Листопад

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.