Невечный зеленый
Минувший месяц ознаменовался очередной перевернутой страницей для S7 Airlines. С перрона аэропорта Толмачево (Новосибирск) исчез последний отечественный самолет компании — Ту-154М с бортовым номером RA-85724. Два его однополчанина, Ту-154М (RA-85628) и Ил-86 (RA-86097), к этому времени уже давно заняли свои почетные места на привокзальной территории аэропорта в качестве памятников, и лишь одна зеленая "Тушка" продолжала стоять на перроне в ожидании своего туманного будущего.
Символично, что произошло это событие практически одновременно с обновлением стиля фасада ангара S7 Technics (в соответствии с современным имиджем авиакомпании), напротив которого и стоял борт с осени 2008 г. Именно тогда руководство компании приняло решение отказаться от эксплуатации отечественной техники.
Борт с осени 2008 г. стоял напротив ангара по ТОиР сибирского перевозчика :: ATO.ru
История данного типа в компании S7 уходит корнями в 90-е годы, когда авиакомпания еще носила имя "Сибирь" и ей по наследству достались борты толмачевского авиаотряда. Это были как первые новосибирские Ту-154Б, так и более свежие "эмки", полученные толмачевцами на исходе перестройки. Несколько позднее, в 2002 г., флот "Сибирских" "Тушек" существенно разбогател после слияния с "Внуковскими авиалиниями". По состоянию на 2008 г. в строю компании насчитывалось 27 самолетов Ту-154М.
Борт RA-85724 1992 г. выпуска пришел в "Сибирь" в 2004 г. из челябинской авиакомпании "Энкор" (некоторое время он летал в белой ливрее с синим килем, доставшейся в наследство от предыдущего эксплуатанта). В зеленые цвета его перекрасили незадолго до окончания эры "Тушек" и "Илов". Очевидно, у компании были планы продолжать полеты на отечественных лайнерах, но обострение финансового кризиса ускорило процесс перехода на более экономичные иномарки.
Машина долгое время оставалась нетронутой, после того как из флота S7 были выведены все советские самолеты (к сожалению, от пресс-службы перевозчика не удалось получить подтверждения планов относительно данного борта, но, судя по всему, техническое состояние и запас ресурса вполне позволили бы ему еще быть на крыле). Лишь в 2017 г. начались работы по демонтажу последнего оборудования, представлявшего ценность (некоторое количество Ту-154 до сих пор эксплуатируют силовые структуры РФ, а также авиакомпания "Алроса"). В середине июля нынешнего года борт был перемещен в зону утилизации, теперь уже окончательно уступив перрон самолетам Boeing и Airbus.
Ссылки по теме
Ведущий блога — корреспондент журнала "Авиатранспортное обозрение" Александр Листопад
- 03.11.2018 В авиакомпании надеются на развитие узловой точки в якутском аэропорту
- 03.10.2018 Легендарный Ту-154М (RA-85684) "Алросы", получивший всемирную известность после аварийной посадки на таежном аэродроме в 2010 г., передан Музею истории авиации Толмачево
- 20.08.2018 В августе под Новосибирском состоялся ежегодный авиационный праздник — самое масштабное авиамероприятие региона, которое посетил наш корреспондент
- 13.07.2018 Крылатый ветеран Ту-104 с бортовым номером СССР-42382 обретает уже третью по счету жизнь
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent